После рассказа о том, как за рубежом компании используют Twitter, я получил ряд уточняющих вопросов. В основном, люди просто впервые задумывались о том, что это за сервис - и как его можно использовать для целей бизнеса.
Отчасти я это уже говорил
в этом посте: движение информации становится стремительным, обычные люди успевают прибыть на место любого происшествия быстрее журналистов, "скорой" и МЧС, и дать оттуда полноценный (для начального периода событий) репортаж.
Мало того - обычные люди сегодня способны дать репортаж даже по таким вопросам, которые вряд ли заинтересуют прессу, вследствие не слишком большой важности для всего общества. Но - интересны для клиентов и партнеров компании. Для бизнеса это обстоятельство важно.
Сегодня в России это также реальность. Если говорить именно о Твиттере, то показателен пример,
когда практически сразу после катастрофы "Невского Экспресса" пассажир поезда
отправила в Твиттер сообщение об этом, и продолжала информировать о происходящем.
Важно отметить, что факт трагедии не просто нашел отражение в СМИ, но в комментариях
был дополнен ссылками на новые источники информации:
В данном случае, не столь важно, насколько достоверны эти источники (в конце концов, информация ВСЕГДА должна перепроверяться), а важно, что они есть, и что их нельзя игнорировать.
Если же говорить более обобщенно - современные средства коммуникации (блоги, социальные сети и видеохостинги) сделали доступными для каждого человека широкий спектр возможностей, ранее доступных только для масс-медиа: этот инструментарий дает возможность не только оперативно получать информацию, но и так же оперативно ее формировать и доносить до получателей.
Это уже давно перестало быть теорией и стало повседневной практикой по самым разным вопросам.
Рассказ пассажира "Невского Экспресса"
появился и в блоге. Но значительно позже.
Твиттер, как более быстрый, краткий и простой инструмент, позволил отреагировать быстрее. Просто потому, что в него легче написать.
Можно вспомнить и о том, как появились одни из первых кадров с аварии Саяно-Шушенской ГЭС - это были кадры, сделанные мобильным телефоном и выложенные на Youtube.
Компании не могут игнорировать такое радикальное изменение ситуации и идут (или обстоятельствами будут вынуждены идти) в ту среду, где находятся их потребители. И это требует от компаний понимания работы современных Интернет-инструментов. В идеале - чтобы быть на шаг впереди потребителей в этом вопросе и действовать проактивно, а не только реактивно, и, тем более, с большим с опозданием.
В частности российские компании уже сегодня могут использовать Твиттер следующим образом:
1. Давать анонсы новостей и постов корпоративного блога в Твиттер;
2. Выявлять недовольство и реагировать (исправлять конкретный случай или систему, дающую сбой);
3. Выявлять довольных клиентов и понимать, что та или иная акция удалась;
4. Вбрасывать позитив по себе, имитируя довольных клиентов, или давая информацию реальных клиентов, которую те по каким-то причинам сами размещать не хотят или не умеют.
Наверняка, есть и еще варианты.
Итак, один из таких инструментов масс-медиа, бесплатных и легко доступных обычному человеку - Твиттер. Желательно понять его раньше, чем это сделают потребители (в особенности - недовольные) или конкуренты со своей рекламой (в особенности - скрытой).
Итак, предлагаю перейти к ликбезу, за ссылку на который благодарю
Александра Кузина:
"...Дорси со своей братией вовремя дотумкали, что твиты весьма удобно постить через SMS, отсюда и ограничение в 140 символов. Краткие, но, вопреки завету Антон Палыча, не всегда талантливые фразочки просты и для понимания, и для перевода. Вот почему «сарафанное радио» в «Твиттере» работает распрекрасно. Twitter в какой-то мере - непобедимый соперник для СМИ. Помнишь, в начале этого года американский самолет столкнулся со стаей птиц и аварийно приземлился на воды Гудзона? Так вот некий Янис Крам, плывший на пароме на выручку, успел сфотографировать упавший лайнер и «твитнуть» картинку по SMS задолго до того, как СМИ добрались до места происшествия. Все пассажиры были спасены..."
Полный текст -
здесь.
Обучение конкурентной разведке и мой бизнес:
Моя презентация о том, что такое конкурентная разведка, чем и как она занимается Моя презентация "Чем занимаются компании, оказывающие услуги конкурентной разведки на аутсорсинге?" Все мои, Евгения Ющука, курсы (семинары) включают в себя и теорию, и практику. И весь материал "обкатан" моими выпускниками в реальных условиях.
- Курс "
Маркетинг рисков и возможностей: Конкурентная разведка" (Полный курс конкурентной разведки, включающий в себя и материал остальных курсов)
- Курс "
Конкурентная разведка: работа с людьми и в Интернете" (Интернет-разведка)
- Курс: "
Управление репутацией в Интернете" (сюда входит обучение ведению системы корпоративных блогов и профессиональный поиск в Интернете)
- Курс: "
Информационная война в Интернет-форумах "
Мои выпускники успешно применяют полученные знания и навыки, как в бизнесе, так и на государственной службе. Кроме курсов, на странице по ссылке вы увидите ответ на важный (а в конкурентной разведке еще и деликатный) вопрос:
ОТЗЫВЫ СЛУШАТЕЛЕЙ.
Книга "Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе ", Александр Кузин, Игорь Нежданов, Евгений Ющук.