Про пропагандистов, уехавших после 2014 года из Украины в Россию - в целом. Моё личное мнение

May 17, 2023 09:06

Про пропагандистов, уехавших после 2014 года из Украины в Россию - в целом. Моё личное мнение.

1. Прежде всего, надо помнить, что они разные. Да, их объединяет факт биографии, что они уехали после 2014 года из Украины, но на этом сходство и заканчивается. Они разные по интеллекту, по опыту и по образованию. И это важно для понимания того, что они собой представляют и какую нишу занимают.

2. Они не могут считаться выдающимися специалистами по стратегической информационной войне в принципе. Просто потому, что они не стали звёздами первой величины в Украине, не смогли собрать вокруг своих выступлений достаточное количество людей и в итоге оказались на стороне, которая информационную войну проиграла. Получается, что информационную войну проиграли лично они. Это, повторюсь, на стратегическом уровне.

3. Являются ли они тактическими специалистами по информационной войне - надо смотреть индивидуально. В любом случае, за 9 лет у них либо есть конкретные примеры выигранных сражений, либо таких примеров нет.

4. Работа с историческими документами. Тоже надо смотреть. Если человек проявил способность найти, показать и интерпретировать в привязке к текущему моменту исторические документы - наверное, его можно считать специалистом по информационной войне. Если же он умеет только визжать - ну, так это пустозвон и есть. Или такое слово, которое на "здабол" оканчивается.

5. Книги. Если они есть - посмотрите на название. Если там просто кликушество - "здабол". Внутрь тоже полезно заглянуть, разумеется.

6. Прогнозы. Сколько их прогнозов по неопределенной ситуации подтвердилось? Тоже критерий. "Флюгеры", например просто транслируют то, что в моменте сказал транслировать клиент. Соответственно, у них диаметрально противоположные прогнозы - норма.

И отдельный момент: а почему "здоболы" из числа беглецов-пропагандистов с Украины существуют в России, при этом на что-то кушают и одеваются?
На мой взгляд, есть два варианта.
Часть - потому что, кто-то же должен окормлять буйных, недалеких, но считающих себя патриотами людей, удерживая их примерно в рамках, удобных властям. Вот, им такого же буйного и недалекого в вожаки ставят - но при этом договороспособного и понимающего, что если он будет дёргаться и своевольничать - то потеряет всё. Он в рамках контракта визжит в правильной тональности - что от него и требуется.
Часть - потому что, возможно, осваивая бюджеты, делятся с теми, кто на них эти бюджеты загнал (но это лишь гипотеза).

Оценка эффективности, Пропаганда

Previous post Next post
Up