Технология публичных слушаний многократно отработана в России. Основная задача организаторов: создать численный перевес своих сторонников над противниками.
Как правило, Администрации в городах используют для этого бюджетников, а крупные заводы - своих сотрудников.
Анатомия слушаний 6 мая в Полевском
Федосов - пиарщик СТЗ - сделал то, что и делается в таких случаях. И, даже несмотря на то, что в Презентации, его же людьми представленной , содержались данные о превышении Предельно допустимых концентраций вредных веществ (что было голословно объявлено опечаткой), с задачей он справился.
Заранее оценивается предполагаемая численность оппонентов. Зал выбирается так, чтобы в него все войти, по возможности, не смогли. Места в нем стараются загодя заполнить теми, кто «за» позицию организаторов. Это физически «выметает» многих оппонентов из зала.
Учитывая, что при голосовании у СТЗ был почти двукратный перевес, Федосов с такой задачей справился.
В период подготовки Слушаний ставятся под контроль социальные сети, чтобы оценить планы оппонентов и, при необходимости, скорректировать свои планы, в соответствии с ними.
Затем проводится подготовка в СМИ. У Федосова это были многочисленные рассказы о том, как здорово СТЗ борется за экологию. Не то, что многие другие предприятия в городе. И вообще, СТЗ, мол, эталон экологичности.
Подобные передачи порой доходили до анекдотичности - как видео с председателем Думы Полевского Ильёй Кочевым, рассказавшим, что всё в городе так классно с экологией, благодаря СТЗ, что ни одну рекреационную зону открыть нельзя:
Click to view
Потом начинаются сами слушания, на которых говорить могут, что угодно, главное проголосовать потом правильно.
Таким образом, Слушания в Полевском 6 мая 2019 года были разыграны СТЗ достаточно грамотно и, несмотря на ряд очевидных «косяков», окончились для СТЗ успешно.
Эмоциональные речи оппонентов не попадут в итоговый протокол и на результате особо не скажутся.
Зачем СТЗ делал слушания в принципе?
Дело, на мой взгляд, вот в чём.
СТЗ производит очень большое количество отходов. Если начать их захоронение (или даже просто хранение) - нужно нести затраты. Это прямые расходы, причем многомиллионные.
Если же переработать эти отходы то на конечном продукте можно еще и заработать. Много заработать.
«В побочную продукцию переведен 31 вид отходов. По ГОСТ реализуются 17 наименований, по техническим условиям - 14. Общий объем средств, вырученных от продажи побочной продукции за 2018 год, составил 83,2 млн рублей", - сообщил недавно сам СТЗ:
https://гор.сайт/novosti-polevskogo/231-kak-otkhody-prevratit-v-dokhody Производить "побочную продукцию" из отходов на Северском трубном заводе, как мы видим, стали и без слушаний. Но, для применения этих материалов в Полевском, по-видимому, слушания потребовались, чтобы потом можно было говорить, что население выслушали и большинство жителей города не возражает.
Вероятно, отсюда же и растёт конфликт, который произошел на слушаниях - когда активисты требовали рассказать, где именно будут применены эти материалы, сделанные их отходов, а организаторы слушаний категорически отказывались это обсуждать.
Почему СТЗ в Полевском в вопросах экологии люди не особо верят, несмотря на все усилия предстать «выдыхающим фиалки»?
Я думаю, что причина в том, что у СТЗ всегда в релизах сплошной «улучшайзинг».
Пиар у СТЗ поставлен масштабно, тем более, что газета «Рабочая правда», сайт «Бажополь» и единственный телеканал в Полевском (11 канал) - под его контролем.
Однако, то Председатель Думы сболтнет лишнее - как с «рекреационными зонами» на видео выше.
То «карманный блогер» СТЗ (как я считаю) Ферфис в пылу топтания Уралгидромеди обратит внимание всего города на усыхающие ёлки около СТЗ.
А ёлки эти, мало того, что находятся от Уралгидромеди раз в десять дальше, чем от СТЗ, так еще и усыхают обычно от диоксида серы (а его, по данным исследователей, СТЗ выбрасывал до недавнего времен в 170 раз больше, чем Уралгидромедь).
Click to view
То, как в 2012 году на фоне победных релизов, что, мол, мартеновские печи закрыли и наступило всеобщее счастье, Роспотребнадзор выдаст ужасающие цифры по онкологии в микрорайоне Ялунина:
Сравните эти данные Роспотребнадзора 2012-2013 года с тогдашними заверениями СТЗ в СМИ - и станет, я думаю, понятно, почему заверениям СТЗ. мягко говоря, относятся с определенным недоверием:
https://www.kommersant.ru/doc/2265839 Для тех, кто не в курсе географии Полевского, покажу, что микрорайон Ялунина - это, по сути, "сразу за забором СТЗ":
Вот так, в результате, и получается, что пиар Федосова многие годы живет отдельно от реальности. А люди в Полевском все же думать умеют.
Впрочем, как я уже отметил, в итоговый протокол попадет не эмоция, а результат голосования.
И определяться всё будет тем, было ли превышение предельно допустимых концентраций опасных веществ, на которое обратили внимание на Слушаниях, опечаткой потому,что на самом деле там всё нормально, или же потому что не нарисовали в Презентации «нужную» цифру.
Хочется верить, что все же там всё нормально. Но жителям Полевского, разумеется, хотелось бы не просто верить, а быть обоснованно уверенными. Чтобы впредь не получалось, что в релизах Федосова всё зашибись, как прекрасно, но рекреационные зоны организовать невозможно и в Ялунинском онкология прёт вверх…
А вот ожидать, что пиарщик СТЗ Александр Федосов научится все же говорить людям правду и искать варианты не порождать при этом волн возмущения, я даже не буду. Умел бы - так давно бы сделал.
А то Северский трубный завод и Трубная металлургическая компания реально тратят многие миллиарды рублей на улучшение экологии, реально ее улучшают, пусть и постепенно, а этот специалист даже показать это так, чтобы не порождать недоверия жителей Полевского, не в состоянии.
Да еще додумался, как я считаю, начать "кидаться камнями, живя в стеклянном доме" - устроил конфликт с соедней олигархической структурой на почве экологии, чтобы перевести стрелки со своего предприятия. На чем, на мой взгляд, и "спалился".
P.S. Дайте-ка я Кассандером немного побуду… Вангую, что в ближайшее время руководитель СТЗ Михаил Зуев будет искать виноватого в корявом проведении Слушаний.
И думаю, что искать виноватого будет Федосов - как ответственный за Слушания, пиар, и вообще доверенное лицо начальника. Искать будет яростно, потому что за косяки кто-то ответить должен. Себя Федосов, понятное дело, не найдет.
Федосов, может, и не сильно профессиональный пиарщик (хотя и неплохой, надо сказать), но он точно не идиот.
Так что, думаю, что кому-то в Администрации и в Думе скоро суждено быть назначенным в виноватые.
Доложит Зуеву о поимке виновного Федосов. Он будет убедителен и, как всегда, эмоционален.
А Зуев ему с радостью поверит. Потому что, Зуев очень любит Федосова и, если Федосов окажется виноват, то, получается, и Зуев как бы виноват (немножко). А так нельзя.
*
Уважаемые руководители Трубной металлургической компании (ТМК), за этот и все прочие мои материалы с документами об СТЗ, благодарите персонально пиарщика Северского трубного завода - Александра Федосова.
Именно господин Федосов 3 апреля 2019 г., в возглавляемой им "Рабочей правде", решил порассуждать, как, мол, неправильно Ющук пользуется открытыми источниками, и как открытые источники, якобы, бесполезны.
Вот, персонально для вашего пиарщика с СТЗ Федосова я этот мастер-класс и провожу.
Показываю, на примере вреда экологии г. Полевского от Северского трубного завода, на примере структуры собственности предприятий, аффилированных с СТЗ, а таке на примере вовлеченности таких предприятий в освоение муниципальных бюджетов, что Александр Федосов ошибается, и что на самом деле открытые источники несут в себе немалый потенциал вскрытия правды - даже в случае, если какие-нибудь пиарщики пытаются "отвести глаза" гражданам от этой правды.
Евгений Ющук,
Главный редактор издания
Интермонитор, эксперт по
Конкурентной разведке и Кризисному PR