Хотел дать несколько ссылок на интересные тексты. С приложением цитат по особенно интересующим нас вопросам.
Книга
Дж. Ласики «Даркнет», изданная в изд-ве «Ультракультура 2.0» будет интересна всем, кто интересуется антикопирайтом и влиянием авторского права на развитие медиа, но не только им. В книге затрагиваются такие области как музыка, кинематограф и компьютерные игры. Любителям кино будет интересно прочитать две главы из книги под названием
«Крутые игрушки, которые хочет запретить Голливуд» и
«В кинематографическом подполье». В первой рассказывается о препятствии крупных игроков рынка техническому прорыву в кино и все, что с ним связано. Во второй речь идет о крутом деятеле подполья, входящем в одну из групп по обеспечению попадания в интернет пиратских копий-новинок. Очень познавательно, хотя книга была написана 8 лет назад и речь о торрентах там не идет, но схемы остались прежними. Приведу фрагмент из одной статьи. Если что, то книга еще продается в некоторых магазинах в печатном виде. В электронном виде есть по всему инету (например
здесь)
Все это привело к роковой встрече в июне 2002 года. Команда Trilogy прилетела в Голливуд, чтобы похвастаться своими волшебными инструментами. Основное внимание в демопрезентации было уделено не программе «вырежи и закрась», которая уже вышла на потребительский рынок, а hi-end-программе для цифрового монтажа.
Режиссер Роб Райнер и десять других ведущих создателей фильмов, а также представители Американской гильдии режиссеров сидели в темном кинотеатре и следили за представлением.
На экране Леонардо Ди Каприо рисовал пышное полуобнаженное тело Кейт Уинслет, лежащей на диване в своей каюте (фильм «Титаник»). Затем сцена повторилась: на этот раз на Уинслет был корсет, а Ди Каприо вместо обнаженной груди рисовал кружевной корсаж. Затем железные мечи в «Храбром сердце» и «Принцессе-невесте» Райнера превратились в лазерные. Грязная ругань Джека Николсона в фильме «Несколько хороших парней» стала умеренней. В картине «И целого мира мало» устаревшая модель КПК Джеймса Бонда Jornada была заменена новой. В нескольких других фильмах банки с газировкой и другие продукты были заменены продуктами конкурентов, а исполнительный директор Trilogy предположил, что подобный продакт-плейсмент мог бы стать для студий дополнительным источником дохода.
Когда зажегся свет, оказалось, что создатели фильмов мертвенно бледны. «Нас это действительно ужаснуло, - говорит Уоррен Адлер, исполняющий обязанности исполнительного директора Гильдии режиссеров. - Режиссеры вкладывают в создание фильмов годы своих жизней и с трепетом относятся к тому, какими видит их фильмы публика. Эта новая технология должна быть как-то ограничена, иначе она нанесет вред нашему ремеслу».
Через два месяца на компанию посыпались иски. Восемь крупных студий и шестнадцать режиссеров, включая Стивена Спилберга, Роберта Олтмена, Стивена Содерберга и Мартина Скорсезе, направили иски, в которых говорилось, что дюжина компаний, в том числе Trilogy и ClearPlay, нарушают федеральные законы об авторских правах и торговых марках, нанося ущерб голливудским фильмам. Некоторые журналисты, например кинокритик Роджер Эберт, приняли сторону Голливуда. На фестивале Санденс-2003 Эберт в лицо назвал главу ClearPlay Билла Ахо «паразитом».
Этот случай вывел на передний план вопрос разрушительности цифровых технологий. Основной проблемой стал контроль творчества. Когда фильм оказывается в частном доме, остаются ли у студии и режиссера художественное и законное право управлять тем, как вы смотрите фильм?
Политика и супергерои: принцип суперпозиции
Супергерои, государство, воображение, учредительная власть, #OccupyMovement, Фрейд, законы и революции: все это и многое другое в свежей статье антрополога-анархиста, активиста антиглобалистского движения и OccupyWallStreet Дэвида Гребера. Большой интересный текст, в котором автор пытается проследить зарождение комиксов и выделить из фильмов Нолана политический вектор. Рассматривается Джокер и Бейн, причем первый назван ненастоящим анархистом. В общем, Гербер развенчивает мифы в отношении тех, против кого борется Бэтмен. И это при общей симпатии к супергерою-консерватору. Автор видит в некоторых действиях человека-летучей мыши здравое зерно, так как он борется за порядок и против противника, общего для левых. (сайт, где размещен текст тоже рекомендую в целом, как очень прогрессивный)
Классические комиксы очевидно политичны (сумасшедшие, которые постоянно хотят захватить мир), и действительно психологичны и личностны (преодоление опасности подростковой склонности к протесту), но, в конце концов, их политическое содержание стоит на первом месте, в то время как современные фильмы о супергероях построены прямо противоположно. Современные фильмы психологичны и личностны, и действительно политичны, но прежде всего они психологичны и личностны.
Рецензия-синопсис на первый вариант сценария «Прометея», написанный еще до утверждения Ридли Скотта в качестве режиссера. Текст приправлен концепт-артом, который так и не был реализован.
Также скрипт Спэйтса имел ряд христианских отсылок - Дэвид неоднократно цитировал Святое писание, Инженер в сцене жертвоприношения принимал позу распятия, в одном из диалогов Холлоуэй и Дэвил шутили, что Иисус, вероятно, был последним Инженером на Земле. Но при этом сценарий умудрялся избегать излишнего спекулирования религиозной тематикой, представляя все эти отсылки в качестве интересного бонуса.