О борьбе за существование

Dec 01, 2020 04:10

Современная эволюционистика не рассматривает борьбу за существование как главный фактор эволюции.

Естественный отбор - как положительный (побеждает сильнейший), так и отрицательный (вымирает слабейший) - основная форма ЗАКРЕПЛЕНИЯ эволюционных изменений организма.

Вот из статьи в англоязычной Википедии:

"В то время как идея борьбы за существование развивалась в западном мире, были и другие интерпретации борьбы за существование, особенно Петра Кропоткина в России. Кроме того, борьба за существование была поставлена ​​под сомнение в Соединенных Штатах в 1930-х годах, когда стала популярной идея сотрудничества между организмами. Совсем недавно утверждалось, что борьба за существование не так важна в макроэволюционных временных масштабах."

Читаем П. Кропоткина - "Взаимная помощь среди животных и людей как двигатель прогресса":

Весьма возможно, что, в начале своих работ, Дарвин сам не сознавал всего значения и общности того явления - борьбы за существование, - к которому он обратился за объяснением одной группы фактов, а именно - накопление отклонений от первоначального типа и образования новых видов. Но он понимал, что выражение, которое он вводил в науку, утратило бы свой философский, точный смысл, если бы оно было понято исключительно в его узком смысле, как борьба между индивидуумами из-за средств существования. А потому, уже в самом начале своего великого исследования о происхождении видов, он настаивал на том, что «борьбу за существование» следует понимать «в ее широком и переносном (метафорическом) смысле, т. е. включая сюда зависимость одного живого существа от других, а также, - что гораздо важнее, - не только жизнь самого индивидуума, но и возможность для него оставить по себе потомство».
...В своем последующем сочинении, «Происхождение Человека», он написал даже несколько прекрасных сильных страниц, чтобы выяснить истинный, широкий смысл этой борьбы. Он показал здесь, как в бесчисленных животных сообществах борьба за существование между отдельными членами этих сообществ совершенно исчезает и как вместо борьбы является содействие (кооперация), ведущее к такому развитию умственных способностей и нравственных качеств, которое обеспечивает данному виду наилучшие шансы жизни и распространения. Он указал, таким образом, что в этих случаях «наиболее приспособленными» оказываются вовсе не те, кто физически сильнее или хитрее, или ловче других, а те, кто лучше умеет соединяться и поддерживать друг друга, как сильных так и слабых, - ради блага всего своего общества. «Те общества, - писал он, - которые содержат наибольшее количество сочувствующих друг другу членов, будут наиболее процветать, и оставлять по себе наибольшее количество потомства». (Второе издание, стр. 163)

А происходят эволюционные изменения совершенно не по причине борьбы за существование. Сначала появляются МУТАЦИИ, и потом уже в зависимости от внешних условия большая их часть уничтожается половым размножением, и лишь некоторые сохраняются в геноме - как наиболее приспособленные к внешней среде. И борьба за существование тут вообще ни причем. ТОЛЬКО ВНЕШНИЕ УСЛОВИЯ - например, изменившийся климат. Или повышенная рождаемость, или повышенная сопротивляемость организма каким-то внешним воздействиям.

Я вам сейчас скажу ужасную для получившего советское образование человека вещь: в живой и дикой природе между животными не существует никакой борьбы за существование. Одни поедают других - да. Поедают более слабых - потому что их легче поймать - да. Есть всегда какие-то конфликты интересов внутри одного вида и между видами, имеющими общую пищевую нишу. Воробьи живут стаями, и сосуществуют с голубями. И никто друг друга из-за этих конфликтов интересов не убивает. Вымирают виды вовсе не от того, что их кто-то более сильный съедает или вытесняет из общей "столовой", а исключительно потому, что они не смогли эволюционно приспособиться К СРЕДЕ ОБИТАНИЯ - чисто на генетическом уровне! Потому что физическому уничтожению посредством поедания они очень легко противостоят повышением рождаемости или приобретением таких, например, качеств, как ядовитость или иная защита.

Но марксисты упорно хватаются за то, что им внушили в школе такие же марксисты - борьбу за существование. Это же их любимый конек. Это же они - любители вечной борьбы. Им же надо было как-то оправдать человеконенавистническую идею об антагонистических классах и классовой борьбе!

Эволюция, Борьба за существование, Марксизм

Previous post Next post
Up