10 трендов в обучении и развитии в 2012 году

Jan 12, 2012 03:32

Мой свободный перевод статьи о трендах в обучении и развитии в 2012 г. (для западного, в основном американского, рынка). Есть повод задуматься о дальнейшем развитии российского рынка обучения. В частности, интересны идеи о централизации обучения  в рамках групп компаний (пункт 8), создание кадрового резерва в аспекте сохранения корпоративного знания (пункт 7), обучения фасилитаторов и инструкторов для работы в корпоративных социальных сетях (пункт 10).

1. Затраты на обучения в компаниях останутся на прежнем уровне.
По оценкам TrainingIndustry.com мировой рынок обучения в 2012 г. составит 292 биллиона долларов, из которых 45% - доля американских компаний. Уровень рынка по-прежнему меньше, чем он был в 2008 г. еще до кризиса. Больше всего затрат на обучение ожидается в сферах продаж и IT-технологий для обеспечения стратегических бизнес-целей.
Крупные компании чувствуют себя лучше, чем индивидуальные консультанты или малые компании. Покупатели тратят меньше денег, заказывая услуги у малых компаний. При этом порог входа на рынок остается низким. Таким образом, большое количество игроков на рынке и изменение поведения клиентов делает жизнь для небольших компаний «несладкой».

2. Рынок труда остается стабильным.
Скромное повышение затрат компаний на обучение отражается на рынке труда в данной сфере: ожидается скромный рост в 1% в 2012 г. Основная прибыль достанется компаниям, которые предлагают услуги в областях разработки программ развития организаций, администрирования офиса и обучения.
В частности из-за скептичного настроения относительно возможностей роста бизнеса компании предпочитают больше тратить на аутсорсинг, чем создавать внутри себя штатные должности.

3. Эволюция обучающих порталов.
Обучение переходит от модели, когда обучающие компании определяли содержание обучения, к модели, когда обучающийся сам определяет для себя процесс и содержание обучения. Профессионалы, которые работают в сфере обучения, теперь становятся ответственными за создание дружелюбных Интернет-порталов, которые обеспечивают обучающегося специально подобранным для него содержанием. В каком-то смысле бизнес-тренеры конкурируют с Google (как поисковым сервисом) за возможность предоставлять обучение для своего клиента.
Личная образовательная среда отличается от обычных порталов, которые используют организации как общие платформы с LMS системами. На таких платформах каждый пользователь видит одну и ту же информацию. Но будущее за кастомизацией. Личные образовательные среды используют технологии распознавания пользователя и предлагают информацию, которая учитывает его интересы.

4. Формализация неформального обучения.
Создание личной образовательной среды не отменяет ответственность компании за измерение результатов обучения. В Интернет-порталы необходимо интегрировать механизмы фильтрации, оценки и управления образовательным контентом (например, в виде введения роли модератора в чатах).

5. Использование игровых технологий.
Организации открывают для себя новые пути использования игр. Игры используются не только для обучения. Игры - это еще и способ организовать общественные процессы или способ реализации маркетинговой стратегии.
В 2011 г. Gartner Research Report предсказывал, что к 2015 г. более чем 50% организации будут управлять инновациями через использование игровых технологий.
Стандартные обучающие программы специалисты превращают в игры, в которые можно играть как в реальном времени, так и через Интернет люди по всему миру.

6. «Социальные бейджи» как новый способ идентификации.
Количество лайков демонстрирует важность нашего сообщения, количество последователей в Твиттере - насколько важны мы сами; количество друзей в Facebook - насколько нас ценят окружающие люди.
Использование знаков отличия на Интернет-портале начинается с определения того, какие символы ценятся в вашей среде. И хотя награды дают не за обучение, профессионалы, занимающиеся обучением, должны понимать важность фиксирования достижений сотрудников в виртуальной среде.

7. Все больше внимания уделяется сохранению знаний.
Сохранение и защита корпоративных знаний волнует каждую компанию. Когда из компании уходит талантливый сотрудник, с ним уходят и корпоративные знания.

8. Консолидация среди покупателей и поставщиков обучающих услуг.
Малые технологические компании (поставщики услуг) приобретаются крупными для усиления доли на рынке. Это продолжится и в будущем. Индустрия обучения очень разнообразна, что и делает слияния и поглощения нормальным и постоянным процессом на рынке.
Среди покупателей также наблюдается консолидация. Она направлена против дублирования процессов обучения и потери времени. Обучение, таким образом, становится централизованным процессом для всей организации или для группы организаций.

9. Роль аутсорсинга растет, роль офшоров падает.
Увеличивается доля аутсорсинга в бизнес-стратегиях компаний, при этом количество отношений с другими странами в рамках офшоров падает (в силу снижения различий в оплате труда в развивающихся и развитых странах).
Большая доля услуг обучения, приобретаемых через аутсорсинг, касается содержания деятельности и процессов доставки. Внутренние отделы обучения в компаниях предпочитают оставлять за собой административные функции, что позволяет контролировать обучение.

10. Обучение с помощью социальных сетей - это, по-прежнему, фасилитируемый процесс.
Представление о том, что обучение в социальных сетях протекает открыто и свободно (участники заходят на Интернет-порталы, спрашивают совета у коллег, получают обратную связь), является мифом. Качество обучения в социальных сетях обеспечивается участием фасилитаторов и инструкторов. Вопреки мнению о том, что преподаватели-инструкторы уходят с рынка из-за распространения e-learning, реальность состоит в том, что они останутся с нами в ближайшее время.
Лучшие примеры реализации социального обучения включает в себя построение сетей менторства и групп «под конкретный случай», которые соединяют обучающихся и экспертов тогда, когда это становится необходимым. Виртуальные классные комнаты обеспечивают групповое и индивидуальное взаимодействие с фасилитатором.

Ссылка на оригинал: http://www.trainingindustry.com/articles/10-trends-for-2012.aspx

бизнес, обучение, тренды

Previous post Next post
Up