Неписаные правила корпоративной культуры (часть 2)

Jun 09, 2010 09:28


Знание неписанных правил как фактор карьерного продвижения внутри компании (часть 2)

Для того чтобы понять какие подходы к обучению наиболее эффективны, было проведено исследование, в котором были изучены связи между четырьмя наиболее важными стратегиями продвижения внутри компании, основанными на формировании социальных связей: «Коммуникация и обратная связь», «Планирование карьеры», «Увеличение свей заметности для организации» и «Построение взаимоотношений».



Методы овладения неявными знаниями

Коммуникация и обратная связь

Карьерное планирование

Увеличение своей заметности для организации

Построение взаимоотношений

Наблюдение

*

*

*

*

Метод проб и ошибок

*

*

Наставничество и обратная связь

*

*

*

*

Использование опыта предыдущей работы

Коммуникация с членами профессиональной сети

*

*

Тренинг и коучинг

*

*

*

* показывают значимые положительные связи (p<.05)
Как оказалось, опора на опыт предыдущего места работы менее всего связана с эффективными стратегиями продвижения на текущей должности.

Выводы:

1. Изменение в восприятии ключевых факторов, необходимых для построения успешной карьеры.
Понимание неписанных правил и использование стратегий по их овладению является важным фактором карьерного продвижения. Этому способствует коммуникация с запросом об обратной связи о себе, повышение ожиданий от эффективности своей работы, карьерное планирование и увеличение своей заметности в организации. Не смотря на согласие относительно ключевых факторов успеха, исследование показало различие между тем, что сотрудники считают важным на этапе построения карьеры, и тем, что они делают на самом деле.

2. Наличие широкого набора способов овладения неявными знаниями.
Как организации в целом, так и отдельные сотрудники могут повысить свою эффективность за счет расширения способов освоения неявных знаний.

Рекомендации для организаций:

1. Поддержание процессов карьерного развития

В компании Pepsi руководители несут ответственность за обеспечение развития своих подчиненных за счет обратной связи, понимания и поддержки их карьерных стремлений, высказывания своих ожиданий от их карьерного роста. Сама организация стремится синхронизировать опыт и умения руководителей с вызовами и возможностями внешней среды бизнеса, организуя тренинги для их обучения.

2. Повышение прозрачности и развитие коммуникации, способствующей построению более открытой культуры.

Компания Corning Inc. создает презентации для новичков, недавно вышедших на работу, в которых рассказывает о навыках, необходимых для успешной карьеры. Например, внутренние инструкторы в ходе адаптации представляют такой список тем, как коммуникации, эффективность, построение сети поддержки и управление межличностными отношениями.

3. Создание профессиональных сетей и систем наставничества.

В компании 3М новые сотрудники перед встречей с наставниками участвуют во внутреннем трехчасовом тренинге, на котором делятся своими ожиданиями и вопросами. Руководители же высшего уровня, выступающие в роли наставников, перед знакомством со своими новыми подопечными проходят ориентационную сессию продолжительностью один час. Они проводят встречи как минимум в течение часа в месяц, в течение года. Во многих случаях, подопечные присутствуют вместе с наставником на ключевых совещаниях или обзорах, чтобы лучше понимать операции, совершающиеся на высоком уровне в компании 3М.

неявные знания, управление персоналом

Previous post Next post
Up