Неписаные правила корпоративной культуры (часть 1)

Jun 09, 2010 09:27

Знание неписанных правил как фактор карьерного продвижения внутри компании

Под словами «неписанные правила» понимают неявные знания и нормы поведения, которые способствуют достижению успеха на рабочем месте. Основания для формирования неписанных правил следует искать в истории существования компании, в ее ценностях и традициях. Знание и соблюдение неписанных правил способствует успеху в компании, но о них не принято говорить открыто, как о формальных рабочих компетенциях.

Наличие неписанных правил - это огромный барьер для адаптации и развития тех сотрудников, которые по разным причинам оказались не включенными в социальные сети, существующие в компании.

В результате зарубежных исследований (Sabattini L., Dinolfo S. Unwritten Rules: Why Doing a Good Job Might Not Be Enough. - Catalyst: February, 2010) было выделено восемь стратегий, влияющих на продвижение внутри компании благодаря освоению неписанных правил:

1. Построение взаимоотношений;
2. Коммуникация и обратная связь;
3. Карьерное планирование и тренинги;
4. Увеличение свей заметности для организации;
5. Эффективность и результативность;
6. Сверхурочная рабочая неделя (более 40 часов);
7. Физическое нахождение в офисе;
8. Выражение желания работать сверхурочно.

На основании проведения исследования (число респондентов составило 700 человек) было показано, как различается отношение к данным стратегиям и их реальное использование на практике.


Стратегии продвижения благодаря неписанным правилам

Указаны как важные

Использовались в прошлом

Коммуникация и обратная связь

97%

96%

Эффективность и результативность

97%

99%

Карьерное планирование и тренинги

94%

89%

Увеличение своей заметности для организации

92%

77%

Построение взаимоотношений

91%

75%

Присутствие в офисе

76%

80%

Работа более 40 часов в неделю

53%

83%

Выражение желания работать сверхурочно

41%

51%

Желтым цветом помечены результаты, где процент ответов среди женщин был выше, чем у мужчин.
Не смотря на то, что такие стратегии, как «Увеличение своей заметности» и «Построение взаимоотношений», признаются более значимыми, они используются реже, чем стратегии «Присутствие в офисе» и «Работа более 40 часов в неделю». Возможно, это связано с тем, что во втором случае необходимо прикладывать меньше усилий и такой способ поведения является более легким для реализации.

Для овладения неявными знаниям могут применяться такие методы, как:

1. Наставничество и обратная связь
2. Формальный коучинг и тренинг
3. Наблюдение
4. Предыдущий опыт работы
5. Коммуникация с членами профессиональной сети
6. Метод проб и ошибок

Было проведено исследование соотношения процента использования методов и оценки их эффективности.

Методы овладения неявными знаниями

Использовались в прошлом

Оценка эффективности

Наблюдение

88%

49%

Метод проб и ошибок

78%

18%

Наставничество и обратная связь

77%

32%

Использование опыта предыдущей работы

58%

13%

Коммуникация с членами профессиональной сети

49%

16%

Формальный коучинг и тренинг

42%

6%

Желтым цветом помечены результаты, где процент ответов среди женщин был выше, чем у мужчин.
Менее 20% респондентов оценили как эффективные, такие способы овладения неявными знаниями как «Метод проб и ошибок», «Коммуникация с членами профессиональной сети», «Использование опыта предыдущей работы». Менее 10 % респондентов оценили эффективность метода «Формальный коучинг и тренинг». Вместе с тем значительный процент респондентов использовал данные методы в своем опыте

неявные знания, управление персоналом

Previous post Next post
Up