Шерегеш - импортозамещение (март 2014)

Aug 05, 2015 08:09

Обычно зимний отпуск, связанный с катанием на горных лыжах, у нас проходил на горнолыжных курортах Европы. Причина, которая потянула нас на просторы Родины, связана с запретом отдельным гражданам выезда за пределы страны.
Отпуск планировался в декабре 2014 г., на конец марта. Год на год не приходится, так что смотрели места, где со снегом не будет проблем при любой погоде. Понравился в этом отношении Шерегеш. Снег - гарантирован. Из Москвы есть рейсы в Новокузнецк, ближайший к Шерегешу аэропорт. Да и само легендарное место посмотреть хотелось.
Проблема с трансфером из аэропорта решилась после того, как на форуме были найдены попутчики, а через группу в контакте заказали микроавтобус.

Вылетели из Москвы в ночь. Лететь 4 часа. Разница во времени тоже 4 часа. Прилет вовремя. В окне иллюминатора самолета настоящая зима. Здание аэропорта Новокузнецка гордо именуется аэровокзалом, при этом это обычный небольшой аэропорт.

Микроавтобус на выходе нас уже ждал, загрузились, поехали. Сугробы вокруг дороги показывали, что со снегом все в порядке.

Доехали до Шерегеша за 3-3.5 часа. Суббота, солнце, народу полно. Добрались до нашего отеля - «Олимп», не было еще 12 часов. Заселение в 14. Администратор любезно разрешила оставить вещи в ее комнате, там и переодеться и на склон. Что мы и сделали.

Катались в секторе А. Скипассы по секторам разные - единого нет. Есть дневные скипассы или на несколько дней. Мы в основном пользовались системой, когда на скипасс кладется определенная сумма денег, а затем они снимаются за произведенные подъемы. Эта система выгодней тем, кто делает количество подъемов меньшее, чем сумма за дневной скипасс. В выходные, так как народу много - везде очереди на подъемники и выкатать дневной скипасс проблематично.
В секторе А, две горы, откуда можно кататься.
Гора Зеленая, на которую ведут две медленные креселки. В нижней части горы имеются бугеля, которые позволяют кататься внизу. С вершины горы, в сектор А, ведут три трассы. В верхней части они красные, местами, возможно, черные. В нижней части сине-зеленые.

На другую гору ведет современный подъемник, хлебница. В нижней части есть еще медленная креселка, «булочка», - таково ее местное название. Трасса с самого верха горы, имеет на схеме вид доллара, поэтому ей и дали это название. Трасса местами красная, в основном синяя, - очень приятная для катания. Катались чаще всего на ней.

Между всеми трассами лес, состоящий из елок, между которыми катаются вне трасс. В верхней части гор, леса почти нет.

Покатались пару часов и на обед. У подножия горы имеется несколько кафешек. Средняя цена на человека пообедать выходила 400-500 руб., где то были цены и дороже. В некоторых кафешках используется пластиковая посуда и ложки, вилки, что не понравилось. Еда в основном съедобная. Лучшие места - это «Юрта» и «Грелка», но в них много народа и не всегда можно найти место.

Заселились в номер на 1-ом этаже. Сугроб на все окно показывал, что снега здесь по крышу.

Номер для нас был вполне комфортный. Душевая кабина, ТВ, микроволновка, холодильник, чайник - все что надо есть.

После обеда поехали в Шерегеш, в «Кукурузу», - единственный приличный супермаркет на весь городок. Расстояние до него от подножия около 3 км. Общественного транспорта нет - поехали на такси. Стоимость 150 руб. с машины. Ассортимент «Кукурузы» вполне нормальный для такого удаленного места. Закупились для завтраков и обратно, уже за 200 руб.

Ужинали в «Юрте» или «Грелке» . «Юрта» до 20.00 работала, так что только поесть. Иногда к 19.00 если прийти, то мест может не быть. В «Грелке» можно посидеть и позднее, но для молодежи вечером, наверно, и тут скучно. Так что, кто хочет бурного апрески, нужна компания.

В остальные дни катание проходило в таком же режиме, за исключением поездок в магазин. В него съездил еще только раз. После обеда катались, пока не устанем. Последний подъемник вез в гору в 16:45. Вечерами, поле ужина, просмотр киношек, которые были привезены с собой на ноуте, и сон, чтобы с утра быть готовым к новым спортивным свершениям.

С погодой повезло - больше солнца было. Температура в отдельный дни до +10 днем, но было и -5, что конечно лучше. Ненастная погода тоже нам попалась, но подъемники работали и мы катались.

Обычная очередь на "доллар".

Шерегеш внизу.

Прямоугольник - колония (ИТК).

В один из ясных дней поехали на снегоходе на г.Курган. Стоимость удовольствия на маршруте вершина г.Зеленая - г.Курган 600 руб. с человека. Видео поездки прилагается.

На вершине г.Курган установлен большой металлический крест, который покрыт льдом и снегом. С вершины открываются очень красивые виды. Налюбовавшись, начали спуск на лыжах. Г.Курган покрыта слежавшимся, обветренным снегом. Ниже плоскогорье. Лыжники катят, а сноубордисты пешком доходят до уклона, где можно уже и поехать. Далее либо через лес на трассу, либо спуск вне склонов по лесу.

Вне склонов катание везде - лавиноопасности на склонах обращенных к поселку Шерегеш практически нет. Можно и между елочек покататься. После снегопада все, что недалеко от подъемников раскатывается за пару часов.

Неделя отдыха пролетела быстро. Катанием остались довольны.
Шутки шерегешских снегоуборщиков.

Развлекуха в субботу на горе.

На обратную дорогу заказали через ВКонтакте трансфер до Новокузнецка. В субботу в назначенное время отбыли в Новокузнецк на легковой машине. Самолет в воскресенье утром, до утра заказали отель - переночевать, через booking. Отель оказался 3 этажом здания, хотя на booking про это не сказано. Оказалось, что мест нет. Т.е. они знали, что с bookinga у них заказывают номера, но при этом номера отдавались и тем кто просто к ним приезжал. Предложен был вариант размещения на квартире, что оставалось делать согласились. Такси до квартиры за счет отеля. Дороги Новокузнецка - это нечто, кажется сталинградская битва только недавно прошла по ним. Квартира 2-х комнатная, в хрущевке, в нашем распоряжении до утра. Расположились, пошли по городу. Идем мимо жилого здания. 1-ый подъезд - магазин разливного пива 1, 2-ой - магазин разливного пива 2, 3-ий - магазин разливного пива 3. Сразу видно какие потребности у населения. Нашли Паттио пицу - неплохо поели, обслуживание хорошее. Поехали смотреть город дальше, вышли на остановке. Подходит пацан, я такого давно не видел, - типичный гопник, по всем повадкам, движениям , разговор - похож на Коляна пермского из сериала. Закурить спросил, а я чуть не заржал в ответ, так повеселил он меня.
Суровый слон в Новокузнецке на детской площадке.

Утром на такси доехали в аэропорт и улетели в Москву.
Заключение: На троих, за все потрачено около 140 тыс. рублей, что конечно дешевле, чем неделя в Европе. Кататься в Шерегеше можно и нужно, но надо быть готовым к некоторым неудобствам описанным выше. А местные особенности придают этому даже свой неповторимый оттенок.