По морям, по волнам.
По морю не плавают и не ездят, по морю ходят. И только так. Моряк говорит: мы пошли туда то. Плавает в воде только дерьмо, а моряки ходят. Откуда это пошло я не знаю, может с Иисуса Христа, который ходил по воде, аки по суху, а может по другим причинам и если ты хочешь схамить моряку, спроси его откуда он приплыл. Этим Вы его очень обидите.
25 апреля в порту Ильичевск я погрузился на паром, чтобы попасть в грузинский город Батуми. Предстояло более двух суток перехода по Черному морю. В тот день, перед посадкой, я еще раз погулял опять, буквально до изнеможения, по уже знакомым местам, бульварам и улицам, сфотографировал и памятник Екатерине Великой и графу Ришелье (в советское время они были разрушены) и еще многое другое. Получилось неплохое порт-фолио. Вечером приехал на паромный терминал в Ильичевске, к полуночи прошел таможенный и пограничный контроль и к двум часам ночи попал в свою каюту. И сразу же крепко заснул. Проснулся как и привык около шести утра, мы все еще стояли у причала, шла погрузка больших фур на наш паром. Отчалили только к восьми утра и взяли курс на юго-восток, в компании с домашними животными, которых сопровождают немцы. Видимо кто то закупил партию коров и свиней, их везут на трейлерах. Партия большая, около тридцати грузовиков мычат и хрюкают на верхней грузовой палубе. Запах будущих кормилиц ветер относит за корму, так что пассажиры не страдают, с интересом наблюдая, как сопровождающие ухаживают за животными. И это одно из немногих развлечений на борту. Правда в двух кают-компаниях на стенах висят телевизоры, там крутят записи современных российских сериалов и классику советского кино. Ни какой американщины. Пассажиры, простойз народ, грузины и немцы, шофера и скотники. Экипаж, как и судно, украинские. Грузины играют в нарды и карты "по маленькой", шумят, но все трезвые и незлобивые. Море на всем протяжении пути спокойное и наш корабль не качается совершенно. Он довольно большой, около двухсот метров в длину, девять палуб, две верхние пассажирские, остальные для автомобилей и других грузов. Идет неспешно, не более десяти-двенадцати узлов, хотя крейсерская скорость у него 15 узлов. Видимо такой график хода устраивает и грузоотправителей и судовладельца. Пассажиров никто не спрашивает, они не основная часть дохода. Три раза в день кормят. Еда среднего уровня без изысков, с голода не умрешь, но и хвостиком вилять не будешь. В такой обстановке на третьи сутки уже к вечеру на горизонте показался кавказский берег.
И здесь я впервые с начала пути оказался в трудной ситуации. Мы пришли в порт Батуми к трем часам по местному времени. Но одно дело дойти до порта, совсем другое сойти на берег. Пока мы маневрировали и чалились с помощью двух катеров - буксиров, время шло своим ходом. Половина четвертого, наш корабль крепко привязан к пирсу, мы ждем таможенный и пограничный контроль. Мы то ждем, но ждут ли нас? Скорее всего нет, эти ребята, которых нахваливают везде, как величайщее достижение нынешней власти в Грузии к нам не спешили. До семи вечера они продержали нас на борту и лишь затем пришли. Наскоро и довольно сумбурно проведя само оформление они просто выпустили всех на берег. Наконец, после всех этих передряг я, придя на автовокзал, конечно не застал последнюю маршрутку на Тбилиси. А ведь там ждала меня гостиница, которую я заблаговременно заказал, воспользовавшись услужливым интернетом. Но заказывал то ее я, ориентируясь на помещенное там же на сайте фирмы, продавшей мне билет, расписание. Согласно этому расписанию мы должны были придти в Батуми еще вчера днем. Опоздание составило более суток. Ни связи, ни тем более интернета на пароме нет и я не мог даже перенести свой заказ на сутки. Короче плакали мои денежки и спросить не с кого. Вот такой сервис от турфирмы "UKRFERRY", так что, если придется иметь с ней дело, нужно держать ухо востро, обязательно уточнить график движения по маршруту. Экипаж парома, доставивший нас на противоположный берег моря, тем более, ни каких претензий на этот счет принимать и не собирался.
Но, даже если говорить, что главное это не деньги, то все равно я был в нокдауне. Благодаря "заботам" этой фирмы, я оказался поздно вечером в чужом городе, а ночлег спокойно ждал меня в другом, за четыреста километров отсюда. Шесть часов нормальной езды меня отделяли от постели. Обслуживают этот маршрут микроавтобусы, рабочий день у большинства которых закончился. Но жизнь около автовокзала не затихала. Стояли и подъезжали разные маршрутки, водители разговаривали по грузински и я стоял возле своих вещей, размышляя о том, как и где проведу эту ночь. Конечно меня спросили, те же водители, куда мне надо, благо русским языком все они хорошо владеют. Наконец ситуация стала прояснятся, один из водителей все таки согласился ехать ночью в Тбилиси. Дело было за малым, за пассажирами. Из желающих ехать сейчас, нас было двое, включая и меня. Водитель сказал, что будем ждать. Спасибо ему, не пришлось стоять на улице, он открыл автомобиль и мы сели в него, стали ждать. Наконец, к полуночи набралось нужное количество пассажиров и наша маршрутка выехала. В половине шестого утра мы были в Тбилиси, а через полчаса я стоял перед входом в гостиницу. А еще через часок, приведя себя чуть-чуть в порядок, я уже гулял по чудесным тбилисским улочкам. Мой переход через Черное море благополучно завершился, я пошел знакомится со столицей Грузии.
Posted via
LiveJournal app for iPad.