Это было самое начало войны, 41-й год. Привыкшие к легким победам и аннексиям, фашисты очень болезненно реагировали на потери. И первое, что пришло им в голову - запугать всех и вся страшной местью за каждого убитого (не на своей земле, заметьте, убитого) солдата.
Первой деревней в Советском Союзе, подчистую уничтоженной из мести, стала брянская
Хацунь.
24 октября 1941 года в Хацуни несколько красноармейцев, выходящих из окружения, напали на трех фашистов, убив двоих. А на рассвете 25 октября деревню окружили немецкие солдаты. Фашисты согнали в одно место жителей деревни и беженцев из Брянска и расстреляли всех из пулеметов. Шестимесячную Нину Кондрашову проткнули штыком прямо в люльке, а семнадцатилетнюю Нину Яшину, обнаружив у нее какую-то вещь убитого красноармейцами немца, прибили гвоздями к воротам.
Детей - а их было 60 человек - расстреливали из фашистского «гуманизма»: мол, все равно пропадут без убитых отцов и матерей.
318 человек были убиты, а деревня сожжена. Тела расстрелянных пролежали под открытым небом около 2 недель. Немцы запрещали хоронить погибших в назидание жителям окрестных деревень.
Какое отношение имеет преступление в Хацуни к победе над фашизмом? Полагаю, подобные расправы дали понять советским людям, что за «гости» пришли на их землю и какой «новый порядок» они хотят утвердить.
Нужно знать историю, нужно помнить ее уроки. Преступления диктаторов и наций, в едином порыве поддерживающих их, обычно заканчиваются флагом вчерашних «недочеловеков» над столицей «супернарода», так и норовящего принести «истинные ценности».