Приятно, конечно, пребывать в иллюзии, что Турция - дикая страна, способная, разве что, растить фейхоа и выкручивать из полотенец лебедей на кроватях в отелях. Однако, неплохо бы знать, что,
например, основным экспортным товаром Турции являются транспортные средства. А основным им потребителем - Евросоюз. Так, в 2013 году Турция экспортировала в Германию авто на $3 млрд., во Францию - на $2,4 млрд., в Великобританию - на $2,1 млрд.
И, немного представляя турецкую экономику, я хочу задать три вопроса.
1. Если российским туристам запретили ездить в Турцию, запретят ли ездить туда менеджерам «Росатома», «Сбербанка», «Лукойла», «Магнитогорского металлургического комбината», «ИНТЕР РАО ЕЭС», «Мечела» и «Группы ГАЗ»?
Напомню, эти компании имеют в Турции успешный бизнес.
2. Если Россия объявила Турции торговую войну, готова ли Россия отказаться, вместе с продовольствием и сельхозсырьем, которое занимает в структуре импорта лишь 16%, и от промышленного оборудования для оборонки и добычи природных ресурсов?
Напомню, Турция до ввода европейских и американских санкций занимала шестое-седьмое место в импорте в Россию электроэрозионных, строгальных, отрезных, зуборезных, прессов и ножниц по металлу, накатных машин. Опережали Турцию США и страны Евросоюза, ныне ограничившие поставки для оборонки и добычи природных ресурсов.
3. Если Турция поддерживает международный терроризм, отзовет ли Россия инвестиции в турецкую экономику и ликвидирует ли турецкий бизнес на территории России, как прямые инструменты финансирования пособника террористов?
Напомню, турецкие инвестиции в Россию стремительно росли последние годы.
В качестве примера успешной работы предприятий с турецким капиталом можно привести новороссийскую обувную фабрику «Брис-Босфор», подмосковный Рокланд» (ТМ «Терволина»), деятельность турецкого «Саркема» в Твери и Галиче. В России работает около 100 турецких строительных организаций на объектах Москвы и области, Санкт-Петербурга, а также Татарстана, Башкортостана, Свердловской, Владимирской, Ростовской областей и Краснодарского края.