Жалобщики в строю системы.

Feb 28, 2011 11:46

Жалобщики!

Жалобы в министерство, губернатору, правительство, президенту - одна из самых характерных сторон нашего общества. Президент и премьер министр объявили войну с чиновниками и гарантировали народу, что все жалобы на произвол будут разобраны. Каждому будет дан ответ в сроки, предусмотренные законом.
Всё правильно. С чиновничьим произволом, взяточничеством надо бороться. Только игра нечестная получается. Хороший дяденька - царь батюшка, и плохие подданные. Хороший дяденька кричит на них сверху, грозит пальцем: Накажу, уволю! Игра это разыграна на всех уровнях управленческого аппарата. Как можно помочь человеку, если тем самым законодательством помощь ему не предусмотрена, а если предусмотрена, то ничем не подкреплена, а в местном бюджете мышь повесилась. И беда, о которой пишет человек не частная, а общая. Общая, повторяю, ответственность за эту беду несёт тот самый хороший дяденька в первую очередь. Но, сценарий написан по-другому.
Зато в этой системе самый наглый, самый истеричный человек может выжать для себя мыслимые и немыслимые привилегии. Пишите жалобы - и всё у вас будет в шоколаде.
Приходит ко мне, главному хирургу области, очередное сетование, спустившись по ступенькам до главного специалиста, переадресованная из правительства с резолюцией «Помочь!» от пожилого человека. Пожилой мужчина жалуется на то, как с ним несправедливо и ужасно обошлись урологи по месту жительства. Что ему требуется срочная помощь, а помочь ему никто не может и он, заслуженный человек, погибает.
Я отвечаю: «Приезжайте с медицинскими документами, разберёмся». Приезжает, читаю. Вроде, ничего страшного нет. Диагностику ему на месте, вполне адекватную, провели, полечить собираются в стационаре по месту жительства. А он продолжает жаловаться, что его чуть не отравили или не зарезали, что-то в этом роде. Звоню главному урологу области, профессору, заведующему отделением:
- Игорь Владимирович, помогите, посмотрите пациента, пожалуйста. По-моему, ничего страшного у него нет…
- Без проблем, пусть приходит, разберёмся, полечим.
Проходит месяц, заходит ко мне без приглашения тот же самый пациент. Садится напротив меня и заявляет:
- Так, ну, в областной полечили меня хорошо. Теперь направьте меня в 33 больницу.
- Зачем?
- Сердечко подлечить.
- А по месту жительства?
- По месту жительства у меня 7 больница.
- Ну? Хорошая больница.
- Там, говорят, кормят плохо.
Тут мне стало интересно, кто же этот наглый человек. Я тихонечко собрал анамнез, оказалось, что он прапорщик милиции на пенсии. И никакой он не заслуженный, вернее, не больше заслуженный, чем все остальные.
Я ему отказал, сказал, что я хирург, а не терапевт. Сердечком не занимаюсь. Бывший прапорщик вздохнул и ответил (близко к цитате):
- Ну, что-ж, у меня уже 2 кг жалоб заготовлено, - затем засмеялся, - Хочешь жить, умей вертеться! - встал и вышел.
Уверен, что в итоге он попал куда хотел.
И, поверьте, это не единичный случай, таких примеров легион. Думаю, не стоит винить этих людей, в корень смотреть надо. Система такая. Опять же, опыт демократических развитых государств есть. Конфликтные отношения должны решаться в судебном порядке и больше никак. А в медицине со страховыми компаниями, опять же в судебном порядке (смотри пост о бесплатной медицине).
Через несколько дней мне звонят из одной поликлиники города: - Юрий Владимирович, Ваш папа сидит в очереди на ФГС. Мы его случайно обнаружили. Всё сделали, результаты такие-то и такие-то.
А мог бы реально через сына без очереди в самые лучшие руки попасть. Постеснялся.

Работа, Опыт, Медицина

Previous post Next post
Up