Сегодня на длинной пробежке слушал
подкаст автора книги о нашем Я в сети Интернет.
Он говорил о интересном феномене последних лет, что люди с готовностью выставляют в Интернет информацию о себе, о своем местоположении и действиях, облегчая тем самым сбор информации о них. И этой информацией пользуются не так спецслужбы, как корпорации - для нацеливания рекламы.
Им очень помогают наши профили в Facebook, LinkedIn, Instagram и пр.
И если раньше люди скрывали личную информацию от государства в целях приватности и защиты свобод, то сейчас - добровольно отдают это корпорациям. Т.е. "1984" и Большой Брат в действии, но теперь добровольно.
Хорошо это или плохо для среднестатистического пользователя - пока не понятно. Но уже сейчас страховые компании предлагают лучшие тарифы если ты даешь им доступ к твоим спортивным активностям или даешь возможность отслеживать как ты водишь автомобиль. Но завтра они могут тебя начать наказывать рублем, основывая на твоих привычках - Quantified Self работает в обе стороны.
Вторая интересная тенденция - репутация основанная на профиле и действиях.
Сейчас многие имеют профили в LinkedIn потому что меняют работу каждые 1-3-5 лет. Раньше это было просто не нужно, когда ты работал долгие годы в одной компании. И я это вижу по своим коллегам в Германии особо четко. Те кто с выпуска из университета работают в нашей компании, по 15-30 лет - имеют пустые профили в LinkedIn или Xing или вообще без профиля. Такие как я - очень продвинутые профили :)
В Китае идут дальше и к 2020 году у всех будет
Social Credit Score - посчитают и оценят всех. И это тенденция.
А как вы относитесь к выставлению информации о себе в Интернет?
Если ли у вас публичные и рабочие профили и приделяете ли вы внимание их продвижению?
Strava, Endomondo, geo tagging - не беспокоит ли что эти данные сообщают постоянно о вашем местоположении?