Как я познакомился с RTF

Aug 02, 2014 21:06

Несмотря на знакомую многим айтишную аббревиатуру - пост не касается ИТ :) А расскажу я о том как я сегодня в первый раз поучаствовал в очень интересном событии - Radtourenfahrt (RTF - примерно переводится как велотур) Libori, прокатился в группе и сделал свои первые 100+ км за выезд в Германии.



Я уже два месяца как живу в Германии и пока ждал переезда семьи успел накатать по окрестностям 700+ км. Не много по шоссейным меркам, но много в сравнении с тем сколько я катал в Киеве. Причина конечно проста - наличие времени, отличный асфальт, проселочные дороги с минимумом машин и живописные окрестности Падерборна, где можно за 70-90 км набрать 1000 метров высоты.

Но просто катать надоедает и я решил поискать есть ли в округе мероприятия связанные с велосипедом. И нашел ...

То что в Германии велосипед в фаворе было понятно и так, достаточно было выглянуть на улицу. Но оказывается кроме обычных поездок на работу и в магазин немцы и не немцы :) собираются в вело клубы, существует ассоциация велосипедистов и каждый клуб организовывает пару раз в год Radtourenfahrt. Так как клубов много, то практически на каждый выходной можно найти интересное мероприятие в округе 100 км. на сайте breitensport.rad-net.de

Заглянув на сайт и увидел что на эти выходные запланирован RTF прямо в пригороде Падерборна Schloss Neuhaus, до которого мне ехать 4 км, я понял что это судьба и надо ехать. RTF приурочен к фестивалю Libori.

Старт.


Обычно предлагается 4 кольцевых маршрута, на 45 км, 80 км, 110 км, 151 км. Стартуют участники не вместе, а кто когда приедет, с 9 до 11 для дистанций до 110 км и с 9 до 10 для дистанции 151 км. Учета времени и распределения мест нет, чистая реализация олимпийского принципа - главное не победа, а участие.

Я выбрал 110 км с набором 1000 м, давно пора было выйти за сотню, а то все 50-90 км.
Плата за участие 4 евро для тех кто в клубах или в федерации, 6 евро для остальных. Дети и подростки до 18 лет бесплатно.

Итак, утро, 9-30, дядечка с отличным английским на регистрации, быстрая регистрация по QR коду и вперед.
На первом участке я сел на колесо местного тяговитого парня и следующие 35 км пронеслись как миг. Даже попробовали пообщаться, но я пока слаб в немецком, а парень не знал английского.

Пункт питания и контрольная точка.


Каждые 20-30 км существуют контрольные точки, где ставят штамп о прохождении и можно покушать. Банан, печенька, чай и вода - все что нужно. На некоторых точках еще были бутерброды с сыром, помидором. Я как взял так и привез домой все свои батончики, питания хватало.

Многие участники ехали маршрут 80 км, как и мой попутчик, мне хотелось тоже дать слабинку, но я сделал усилие над собой и поехал по маршруту 110 км. Если на 80 км была толпа, то на 110 - никого. И следующие 30 км у меня была горная разделка. Ну как горная :) абсолют тут 350 метров, но подъемчиков много, хоть и не длинные. Французских "гробиков" конечно не хватает, но в некоторых местах были таблички и описанием подъема, например длина 2.5, средний градиент 9%, макс 10%.

Маршрут полностью размечен, у меня был трек, но можно было и без него. Везде стояли вот такие знаки.


Кстати, слева это местный проселочный асфальт :)

Снова пункт питания и после пункта я смог уцепиться за небольшую группу. Скорость 40+, красота. Первый крутой пригорок - удержался, второй - удержался, третий - отпал. Таки надо больше тренироваться.

Последний пункт питания и последние 20 км, в основном вниз.
И вот - финиш. Клубные участники расселись по столикам в импровизированном кафе, кто то пошел в душ, кто хотел тот мог за денежку получить массаж. Я же покатил домой.

Статистика и выводы.
Strava

112 км, 4 часа 7 мин в движении, всего 4,5 часа,
1032 метра набора, 27 кмч средняя в движении, 25 кмч средняя всего.
Heart Rate 155bpm средний, 182bpm макс.

Ехал в почти соревновательном режиме, по крайнем мере как для меня :)
Немного болела поясница после 80 км, но в целом самочувствие отличное. Теоретически можно было выложится больше, но особого смысла не было, да и трудно рассчитать силы на таком длинном маршруте.

Вывод - нужно продолжать, формат интересный.
Также нужно учить немецкий и вступать в клуб, так как участие дает определенные преимущества. Но об этом расскажу в другой раз.

До новых встреч ...

2014, рассказ, Германия, rtf, Европа, Падерборн, велосипед

Previous post Next post
Up