Аудио. Мысли. Мой путь в Hi-Fi. Часть вторая.

Sep 09, 2008 16:23


Через некоторое время после посещения того магазина я узнал, что в нашем городе есть и другой салон аудиотехники, наполненный товаром почти столь же хорошо. Были там и аппараты Musical Fidelity, которые я запланировал к покупке. Естественно, речь не шла о том, чтобы приобрести систему целиком, приходилось выбирать что-то одно. Конечно, сердцем я был готов к тому, чтобы купить тот самый усилитель, но умом понимал, что нужно что-то делать с источником. Хотя «бобины» и играли неплохо на моём магнитофоне «Союз», но их отечественное происхождение уже давало о себе знать в скрипе ленты и осыпании рабочего слоя. В качестве источника CD я использовал компьютер с самодельным шнурком, позволяющим соединить CD-ROM непосредственно с входом усилителя, но убогость подобной системы была слышна, так сказать, невооружённым ухом. Между тем, моя коллекция CD потихоньку росла и уже обгоняла по количеству собрание магнитофонных лент. И, как ни хотелось бы мне новый усилитель, я буквально заставил себя пойти и купить источник из той же серии.
И вот, наконец, заветный аппарат у меня дома. Повинуясь импульсу, я поставил диск Supertramp “Crime Of The Century”. Свершилось! Оно заиграло! Все мои сомнения отпали - это был ход в верном направлении. Нет, это, конечно был не суперзвук, учитывая старые усилитель и АС. Но это была очень эффектная демонстрация первостепенной важности источника, которая так отрицается современными аудиофилами, 90% общего качества  звука отдающего на прерогативу АС. В мою систему будто вдохнули новую жизнь, да на самом деле так оно и было. Я стал покупать диски с удвоенной энергией, не забывая, конечно, о главной цели - «настоящем Hi-Fi». Через несколько месяцев я уже привык к звучанию своей новой системы, и мне хотелось большего! Покупка усилителя была лишь делом времени. Надо ли говорить, что фирма Musical Fidelity (кто знает тему, тот меня понимает) вскоре сняла с производства эту серию усилителей, и, наблюдая в салоне последний аппарат в Туле, но не имея денег на его покупку, я был вынужден лишь глотать голодную слюну. Но однажды внезапная премия положила конец мучениям - я просто пошёл и купил себе этот усилитель. Первоначально некоторое сомнения вызывала его мощность в 30 с небольшим ватт против 50-ти, что по паспорту выдавала моя «Электроника». Малая мощность, кстати, наряду со «слабой оснащённостью» вменялась в вину данному аппарату практически во всех тестах. Каково же было моё удивление, когда английский усилитель с лёгкостью продемонстрировал уверенное превосходство не только по общему качеству звучания, но и по способности контролировать мои АС. Я снова был доволен. Система играла как никогда, и теперь мне всё больше хотелось новые АС. Я был уже «опытным аудиофилом», т. е. читал всю доступную прессу, чётко представлял, что даёт настоящая хай-фай аппаратура и знал, что её надо слушать перед покупкой.
Колонки мы поехали покупать с моим хорошим московским другом Андреем. Он тоже хотел себе новые АС, и ему, конечно, было интересно, что выберу я. В тот момент произошла моя очередная встреча с аппаратурой Рега. Я был уже закоренелым фанатом Musical Fidelity, и как-то продолжал посматривать Регу свысока (благодаря невнятным журнальным статьям), уже подзабыв свой опыт с маленькими Kyte. И снова аппаратура этой фирмы преподнесла мне сюрприз. В очередном салоне, где мы выбирали АС, их подключили к электронике Rega, это были проигрыватель Planet и усилитель Mira. Музыка отыграла просто замечательно! Что интересно, в тот момент я забыл о формальном тестировании и просто наслаждался композицией. Тем не менее, я ехал покупать АС, а не электронику, электроника у меня уже была, а себя я утешал в тот момент тем, что всё равно та Рега была намного дороже моих домашних аппаратов. Судьба второй раз давала мне подсказку, и я в очередной раз её проигнорировал.
И вот, наконец, мои новые колонки - KEF Q15. Действительно, они выступили очень недурно, обыграв, на мой вкус, некоторых своих конкурентов. Наиболее близкий к моему комплект, который удалось найти в салоне, состоял из аппаратов всё той же Musical Fidelity серии A2. Хотя у меня были более дешёвые представители этой фирмы, я ожидал дома примерно такого же звука. И в общем, испытал некоторое разочарование! Нет, разумеется, улучшения в звуке были налицо. Однако, до звука того комплекта Реги было далеко. И до звука MF A2 с этими же АС было далеко. И даже эмоций от новой хай-фай вещицы было точно меньше, чем от предыдущих покупок. Но факт оставался фактом - с этим комплектом мне теперь предстояло провести некоторое время. А в целом, конечно, всё было не так уж плохо. Хотя, если честно, не так уж и здорово. Объяснял я себе это тем, что имею всего лишь бюджетный комплект. Сколько вложил - столько получил. В общем-то, на самом деле так оно и было.
В то время я уже подружился с ребятами из того тульского салона, где покупал свои аппараты MF. Сошлись мы на почве записи дисков. Очень удачно получилось - они возили множество дисков, я умел их грамотно переписывать. Однажды я просто предложил им свои услуги в обмен на разрешение взять несколько дисков из салона с этой целью домой. С тех пор мы подружились, и я стал значительную часть свободного времени проводить в этом салоне. Послушав за несколько месяцев практически всю их аппаратуру, я понял, что, в общем-то, даже среди более дорогих образцов есть очень мало техники, которая меня бы тронула. Для улучшения звука нужно было «уходить» в более высокую ценовую категорию, что-то искать, но тут разразился знаменитый кризис 1998 года, положивший на некоторое время конец моим изысканиям в этом направлении. Образно говоря, нужно снова было думать о еде. Тем не менее, я продолжал бывать в салоне практически ежедневно, накапливая опыт и своего рода базу знаний по аппаратуре. Салон стал почти моим вторым домом. Сейчас я вспоминаю тот период в жизни как один из лучших. Мне было хорошо в той тусовке двинутых на хай-фае меломанов-аудиофилов, и я приобрёл бесценный опыт, а также серьёзно расширил свою коллекцию дисков. Конечно, не пропускал я и выставок, и поездок по московским салонам. Думаю, в те пару-тройку лет я познакомился с подавляющим большинством достойной аппаратуры на нашем рынке.
По какой-то странной причине я пребывал в состоянии своего рода дуализма. С одной стороны, у меня был богатый личный опыт общения с самой разнообразной техникой, с другой, на меня большое влияние оказывала пресса. Конечно, журнал Стерео и Видео я уже давно к тому времени перерос, моим основным чтивом были Hi-Fi & Music и Аудиомагазин. Я также оставался фанатом техники Musical Fidelity, хотя и испытывал неудовлетворённость от своего домашнего комплекта.
Итак, в период кризиса я искал возможность улучшить систему задёшево, без радикальных мер. И, конечно, совершал ошибки. Различные кабели, стойки и прочее шаманство не давало мне узреть сути дела. А суть была такова, что нужно было сказать себе, что аппаратура MF - это не моё. Не решаясь себе признаться в этом, я продолжал блуждать в потёмках (меняя при этом аппаратуру и АС), пока, наконец, не остановился практически на том же месте. Для моей домашней системы начался период стагнации.

Продолжение следует.
 

Аудио, rega, Мысли

Previous post Next post
Up