Концепция метагероев

Jul 15, 2021 10:25

Метагерои - это модуляторы истории или игры. Их присутствие меняет её направленность. Чтобы долго не объяснять, посмотрим на примере шахмат. Хотя, очевидно, концепцию можно применить почти к любой игре.



У двух игроков помимо стандартного [и на всякий случай ещё одного запасного] набора шахматных фигур есть ещё игральные кости и метафигуры [в виде фигурок или, например, карточек] - на базе телеософских типажей. Каждая метафигура олицетворяет собой ту или иную высшую ценность. Каждый игрок может в любой момент предъявить сопернику одну из фигурок или карточек, и это обяжет соперника осуществить соответствующую высшую ценность в игре. Один метагерой может быть использован только один раз.



При предъявлении метагероя "Соглашатель" [мир] игрок может сделать любой ход, но только не сделать шах или сбить фигуру или пешку соперника.

При предъявлении метагероя "Авантюрист" [хаос] игрок должен бросить кости и сделать рандомный ход.

При предъявлении метагероя "Боец" [победа] игрок обязан сделать шах или сбить какую-нибудь фигуру или пешку соперника.

При предъявлении метагероя "Юродивый" [достоинство] игрок пропускает свой ход.

При предъявлении метагероя "Гонщик" [скорость] игрок обязан сделать самый длинный из возможных ходов.

При предъявлении метагероя "Выручатель" [деятельная любовь] игрок обязан подставить под бой на незащищённое поле одну из своих фигур или пешек.

При предъявлении метагероя "Губитель" [погибель] игрок обязан сбить собственную фигуру или пешку.

При предъявлении метагероя "Церемониймейстер" [уважание] игрок обязан подарить сопернику любую фигуру или пешку из запасного набора по своему усмотрению и на любое поле.

При предъявлении метагероя "Покоритель" [контроль] игрок может поставить любую фигуру или пешку из запасного набора на любое свободное поле, но без шаха.

При предъявлении метагероя "Физкультурник" [самосохранение] игрок обязан увести любую свою фигуру или пешку из-под удара.

При предъявлении метагероя "Сибарит" [удовольствие] игрок обязан на один ход снять с доски любую свою фигуру или пешку.

При предъявлении метагероя "Патриарх/Матриарх" [родство] игрок обязан удвоить самую слабую из своих фигур [если остались пешки, то пешку], поставив вторую на любое свободное поле, но без шаха или превращения на последней горизонтали.

При предъявлении метагероя "Учёный" [познание] игрок обязан сообщить о своём следующем ходе, а затем его непременно сделать.

При предъявлении метагероя "Безмятежный" [свобода от зависимостей] игрок обязан вернуть последнюю сбитую фигуру соперника на любое свободное поле. Если сбитых фигур нет, он обязан снять с доски любую свою фигуру.

При предъявлении метагероя "Строитель" [созидание] игрок обязан наделить одну свою и одну чужую фигуру или пешку новым способом ходить - пока её не собьют или до конца игры.

При предъявлении метагероя "Философ" [рефлексия] игрок обязан, насколько это возможно, повторить последний ход соперника.

Можно также предъявить сразу два метагероя, и тогда, если это возможно, игрок обязан за один ход выполнить требования их обоих. Если соперник предъявляет двоих метагероев, требования которых несовместимы, предъявление аннулируется, то есть метагерои выбывают из игры без результата.

Раз начавшись, предъявление метагероев не может останавливаться, пока они не закончатся.



Дизайн метагероев может быть любым. Вот хоть бы шумерским - на основании богов из "Библиотеки Сарданапала".

Разумеется, детали ещё не вполне продуманы, но сам принцип понятен. Ещё раз обратим внимание, что данная система может применяться к разным играм, в том числе, например, ко всяким коллекционным карточным играм, да и сама может быть таковой. То есть это метаигра, которая может быть использована как дополнение к другим играм.

Любопытно будет посмотреть, как метагерои взаимодействуют с героями историй, например с супергероями.


практика, телеософия

Previous post Next post
Up