Я люблю кино и смотрю почти каждый день. Но какой бы ни был глубокий, остроумный, эмоциональный фильм, когда после него сталкиваешься с образцами старой культуры, неизбежно возникает ощущение, что фильмы делали дети, а вот это делали взрослые люди. Этот перепад особенно сильно чувствуется в отношении барочной музыки. Притом, например, офранцузившийся итальянец Люлли [Луллио] считался довольно поверхностной придворной попсой. Но сами попробуйте - посмотрите какое-нибудь кино, а потом послушайте вот это.
Click to view
Click to view
Или вот, к примеру, знаменитую Турецкую церемонию, написанную по заказу обиженного на турок Людовика XIV. "Мещанин во дворянстве" был написан Мольером как приложение к этой музыкальной шутке.
Click to view
А вот это уже не Люлли, хотя ему часто приписывается. Может, он участвовал в творческом коллективе, но скорее всего нет. Это "Балет ночи", который длится двенадцать часов. То есть люди приезжали в Версаль, всё начиналось на закате, шло всю ночь и заканчивалось натурально на восходе. Главную роль играл лично Король-Солнце.
Click to view
Click to view