А неограниченная и тираническая власть над всеми ради самой власти (как у Ницше примерно) - это разве не предельная и одновременно безравственная задача?
власть над вещами - это и есть абсолютная власть; там есть много рисков, особенно в случае признания этой задачи исключительной, но сама по себе она не безнравственна - в своей основе это просто вполне понятное желание безопасности
Ну все ж Ницше не сводил людей к вещам, мне кажется. Ему нужна именно власть над людьми. Власть над вещами не может удовлетворить такое несколько садистичесческое мировоззрение. Чел должен быть живой, он должен ощущать себя рабом, униженным, должен чувствовать, что вот этот - его господин.
думаю, это слишком вольная интерпретация Ницше - я бы не стал на это опираться, у него всё запутаннее
если же о Ницше не вспоминать, то критерий абс. власти в комплементарной с-ме есть, и в рамках этого взгляда на мир люди тоже воспринимаются именно как вещи, к-рыми в принципе возможно манипулировать
вещь есть как раз то, власть над чем может быть абсолютной (это из заметки, на кот. я сослался) - над не-вещью такая власть по определению невозможна
Comments 6
Reply
Reply
Reply
если же о Ницше не вспоминать, то критерий абс. власти в комплементарной с-ме есть, и в рамках этого взгляда на мир люди тоже воспринимаются именно как вещи, к-рыми в принципе возможно манипулировать
вещь есть как раз то, власть над чем может быть абсолютной (это из заметки, на кот. я сослался) - над не-вещью такая власть по определению невозможна
Reply
Leave a comment