В истории мирового танкостроения хватало ситуация, когда боевые машины становились вынужденными долгожителями. Именно такая вещь приключилась с Т-26. Обозначавшийся как общевойсковой танк, он в полной мере оправдывал такую классификацию. Это была "рабочая лошадка" Красной Армии, на которую часто возлагалась основная нагрузка. Так сложилось, что танк, являвшийся альтернативой советским разработкам, выпускался 10 лет, успев пережить все те танки, которые принимались одновременно с ним на вооружение Красной Армии.
Одним из залогов успеха Т-26 стали возможности по модернизации. Особенно это касалось периода с 1937 по 1940 годы. Вообще к тому времени Т-26 должен был уйти, но пришлось его дорабатывать. Основными пунктами улучшений стали повышение надежности и стойкости броневой защиты. Корпусу и подбашенной коробке придали рациональные углы наклона. В 1940 году толщину брони подняли до 20 мм. Что же касается мотора, то он стал не только надежнее, но и мощнее.
Т-26 с конической башней и наклонной подбашенной коробкой в музеях встречается. Но в оригинальной комплектации его можно увидеть только в Музее отечественной военной истории. Данный танк имеет родные агрегаты, включая мотор и КПП. Так он выглядел в мае 2018 года.
https://rutube.ru/video/dcc88dac84c87ea6ce7ad0445a430c9d/