Одноместный скоростной колесно-гусеничный истребитель танков из Томска

Nov 19, 2024 18:02

Такое явление технической мысли, как танкетка, появилось не на пустом месте. Необходимость самоходной пулеметной точки не утратила своей актуальности даже после появления танков. Самые первые танкетки появились еще в конце Первой мировой войны, причем проектировали их как одноместными, так и двухместными. В итоге победила двухместная концепция, поскольку одновременно ехать и стрелять было сложно. Ну а дальше случилась типичная история, когда военные не смогли остановиться и превратили танкетки в танки-разведчики. Толку от них стало больше, вот только пехота лишилась того, что было изначально, то есть подвижной огневой точки.


На этом фоне не стоит удивляться, то после смерти танкеток появились сотни проектов очень похожих боевых машин. Большинство из них, кстати, было одноместными, то есть снизу плевать хотели на то, что там думали наверху. Тот большой поток рацпредложений, которые шли в отделы изобретений, лишний раз показывал, что идея не потеряла актуальности. Причем проекты шли эти от самых разных людей, начиная с военнослужащих, и заканчивая инженерами, работавшими на различных предприятиях. В данном случае проект разработан инженерами С.В. Пинегиным и Н.М. Федосеевым. Они, конечно, были не танкостроителями, но сам подход весьма интересный.
https://dzen.ru/a/ZzySsXAqKFi7PDw1

Другие материалы по проектам сверхмалых боевых машин:
Инициативный проект танкетки ТИС-1, разработка которой дошла до изготовления опытного образца
Мотоциклетка-танкетка инженера Машнева
Проект одноместного десантируемого колесно-гусеничного танка, предложенного Е.Н. Карповым летом 1941 года

танкетки, аэросани, изобретение и рационализаторство

Previous post Next post
Up