С момента появления танков их конструкция постоянно совершенствовалась. Некоторые технические решения оказывались не самыми удачными и быстро уходили в небытие. Например, задние поворотные колеса на Tank Mark I довольно быстро убрали, поскольку решение оказалось не лучшим. Какие-то решения оказывались, можно сказать, мигающими, то есть они то появлялись, то исчезали, то снова возвращались. Это было связано, в том числе, и с необходимостью подобных приспособлений. Выглядели они нередко архаично, но при этом вполне работали.
Одним из ярких примеров подобных "мигающих" приспособлений стал хвост, впервые появившийся на Schneider CA 1, первом французском серийном танке. Собственно говоря, наиболее массово их применяли как раз французы, от них его позаимствовали инженеры в других странах. Исчез хвост в начале 30-х годов, но эксперименты с ним проводились и в других странах. Касалось это и Советского Союза, где хвост применялся на бронетехнике, создававшейся в ГКБ ОАТ.
https://dzen.ru/a/Zw4iCTA8gSnK-uiW Другие статьи-культпросвет по советской бронетанковой технике:
Рассказ о том, кто и у кого что украл с точки зрения разработки танков в первой половине XX векаПрограмма создания семейства самоходных артиллерийских установок, запущенная в Советском Союзе незадолго до начала Великой Отечественной войныНасколько неуязвимым был Т-34 летом 1941 года, и почему эти танки не сыграли в июне-июле 1941 года по-настоящему существенной роли в боевых действияхРассказ о том, что такое основной танк, а также как он вообще появилсяИстория появления в советском танкостроении торсионной подвески, имевшей шведско-немецкие корниОсобенности системы танкового вооружения Красной Армии в межвоенный период, или почему не всегда масса определяет тип танкаК 90-летию создания КБ-3 ВОАО (Всесоюзное Орудийно-Арсенальное Объединение), в котором разработали БТ, Т-26 и Т-28Снегоходные качества танков на советско-германском фронте зимой 1941-42 гг глазами советских танкистов, а также по итогам испытанийКак бой двух танков из состава 5-й танковой дивизии превратился в атаку советских 500-тонных танковИстория о том, как развивались советские средние САУ в период с лета 1940 по весну 1943 года, и как вернулись примерно к тому же, с чего начиналиПопытки вооружения Т-34 орудиями калибра 85 мм, а также попытки установки в штатную башню Т-34-85 орудия калибра 100 ммИстория появления двухскатной лобовой детали корпуса (щучьего носа) и всё, что с ней связаноПопулярно о том, почему появление летом 1941 года малого танка Т-60 оказалось единственно верным решениемТанки как средство доставки пехоты на поле бояПочему одни страны прекратили выпуск легких танков к 1942-43 году, а другие продолжали их производить и дальше а другие продолжали их производить и дальшеК 80-летию принятия на вооружение СУ-12 (СУ-76) и СУ-35 (СУ-122)История поручневых антенн, активно применявшихся на советских и немецких танках межвоенного периода, а также во время Великой Отечественной войныОткуда на советских танках и бронемашинах с двухместными башнями появился единый башенный люк, и почему от него отказалисьБронетанковые итоги сражения на Курской дугеСоветские танки и САУ в ходе боев в районе озера Хасан, а также их влияние на советское танкостроениеК 90-летию фактического принятия на вооружение Т-28 и Т-35, самых массовых танков в своём классе межвоенного периодаПочему оригинальные отечественные танки в начале 30-х годов заменили на разработки зарубежного происхожденияТяжелый танк побольше и поменьше как общая тенденция советского танкостроения 30-х и 40-х годовО пулевых отметинах на советских танках 30-х годовК 100-летию создания Технического бюро ГУВП, первого отечественного танкового КБКаша из топора по-свердловски с точки зрения бронетанкового производстваК 95-летию принятия системы танко-тракторно-авто-броне-вооружения РККААвтомобильное производство на ГАЗ и "ненужные танки"Как в 1930-45 годах подходили к вопросу шасси для "самоходных лафетов" легкого класса