К началу Великой Отечественной войны в Советском Союзе наиболее массовыми оказались средние пушечные бронеавтомобили
БА-10. Вместе с тем, дальнейший процесс развития советских броневиков говорил о том, что место средних пушечных бронемашин и легких бронемашин-разведчиков
БА-20 занимала единая модель -
ЛБ-62. При массе, близкой к БА-10, вырос он из сменщика БА-20. Увы, война помешала освоить выпуск данной бронемашины. Тем не менее, похожий броневик, только поменьше, всё же появился. Назывался он
БА-64.
Так сложилось, что БА-64 получился оптимальным броневиком-разведчиком для производства в самый сложный период войны. Базой служил отработанный в производстве легкий автомобиль-разведчик ГАЗ-64, агрегаты оказались не дефицитными. Результатом стало то, что БА-64 оказался вторым по массовости броневиком Второй мировой войны. Кроме того, он был совсем не одинок. Концепция маленького двухместного броневика-разведчика оказалась популярной. Особенно много их выпускали англичане.
В субботу 5 сентября на выставке "Моторы Войны" состоится динамический показ советского броневика-разведчика БА-64. Данные бронемашины выпускались в 1942-45 годах, став самыми массовыми машинами данного типа в Красной Армии. Данный экземпляр восстановлен в мастерской военно-исторического клуба "Капонир".
Начало показа в 12:00, адрес выставки: ул. Рогожский Вал, дом 9/2. Телефон администратора музея: +7(919)784-06-96, +7 (985) 774-35-77.