Сменщики среднего танка Т-34 оказались машинами со сложной судьбой. Если считать все попытки замены, то их наберется штук пять-шесть. Повезло только с
Т-44, да и то, тот танк, который пошел в серию, был уже третьим по счету вариантом машины, который изначально именовался как Т-44А. Поскольку имели проблемы производственного характера, 44-ка не успела на войну. Тем не менее, она получилась вполне серийным танком. Более того, в дальнейшем Т-44 оказался более надежным, чем новые послевоенные танки.
Долгая карьера стала залогом того, что танк не раз модернизировали. Кроме того, его не раз переделывали в различные спецмашины, например, тягач БТС-4. Ныне известен всего один Т-44, сохранившийся в неизменном виде, стоит он в Кубинке. Остальные танки представляют собой Т-44М, либо другие, более редкие варианты. Это не считая мосфильмовских танков, которые загримированы под немецкие машины.
Одним из Т-44, который ныне находится в ходовом состоянии, является
танк из коллекции военно-исторического клуба "Капонир". У машины несколько необычный вид, что объясняется сложной судьбой. Достался он как тягач БТС-4, ходовая часть унифицирована с Т-55, траки уже новые, РМШ. Машина находится в ходовом состоянии, она принимала участие в различных мероприятиях. В том числе в международном военно-историческом слёте "Моторы Войны".
https://dzen.ru/video/watch/66decf8e80c5a447e996f294