Эволюция ходовой части американских танков достойна глубокого исследования. Надо сказать, что та концепция, которая была разработана Гарри Ноксом в первой половине 30-х годов, оказалась очень удачной. За счет модульной конструкции ходовую часть можно было модернизировать, внося минимальные изменения в конструкцию самого танка. При этом шел постоянный поиск оптимальных технических решений.
В полной мере это касалось и конструкции траков. К середине 30-х годов оптимальным решением стало использование резинометаллических траков. Но у них, как выяснилось дальше, имелись проблемы с зацеплением грунта. Поэтому начались эксперименты. В том числе создание цельнометаллических траков, с развитыми грунтозацепами. Сцепные свойства немного улучшились, но при этом траки "жевали" банжажи опорных катков. И, как выяснилось, не только их.
В начале июля 2024 года на выставке "Моторы ВОйны" проходила реэкспозиция. В ее ходе
Medium Tank M3A3 переехал в другое место. Происходило всё это в жаркую погоду, что сыграло свою роль. Пропахал асфальт танк, что называется, на все деньги.
https://rutube.ru/video/6daa6f1bb0755e924e72db13dfda776b/