У танков, которые появились в конце Второй мировой войны, а также вскоре ее окончания, жизнь была долгая, а порой еще и бурная. Поскольку их характеристики позволяли выполнять широкий спектр задач, такие танки устаревали гораздо медленнее. В результате они долго оставались на вооружении, а затем некоторые из них переделывались в спецмашины. Спустя долгое время часть выживших танков и САУ снова переделывается, на сей раз в исходное состояние. Но с этим могут быть и нюансы.
Среди танков 40-х годов, которые долго служили и позже были переделаны в спецмашины, оказался и Т-44. Танк этот хоть и не успел на войну, но оказался крайне полезным, став первым советским средним танком нового поколения, попавшим в крупную серию. Несмотря на массу проблем, которые пришлось преодолевать заводу №75 и его смежникам, Т-44 оказался самым надежным из советских танков выпуска второй половины 40-х годов. Ныне известен всего один Т-44 в чистом виде, остальные относятся к модернизированной версии, Т-44М. Некоторые из Т-44М и вовсе являются обратной конверсией из инженерных машин. Как раз такой конверсией стал танк, о котором пойдет сегодня речь.
https://dzen.ru/a/ZssCQ09G92v9Umpg Другие статьи по Т-44, машинам на его базе и его предшественникам:
Проект модернизированного танка Т-34М, с легкой руки представителя Мариупольского завода известный как А-43История тяжелого танка Т-44, первой боевой машины с таким индексомРассказ о проекте среднего танка Т-34М, который прорабатывался на заводе №183 весной-летом 1942 годаИстория Т-43, первого танка с таким индексом>Рассказ о Т-44 из коллекции парка "Патриот", последнем танке данного типа, сохранившемся в оригинальной конфигурации
Т-43, рота 100 и 85-мм пушка в двухместной башнеРассказ о самоходной артиллерийской установке СУ-101 (Уралмаш-1), находящейся в Техническом центре парка "Патриот"