После окончания Первой мировой войны на карте появилось много новых государств, образовавшихся на осколках развалившихся империй. Среди них оказалась и Чехословакия, данный союз появился неспроста. У ряда государств, которые вновь появились на карте мира, имелись амбиции и территориальные претензии. Понимая, что к чему, чехи и словаки решили, что вместе будет лучше. Результатом стало государство, получившее в наследство от Австро-Венгрии мощную промышленность. В отличие от почившей империи, Чехословакия смогла реализовать танкостроительную программу, оказавшись еще и лидером по экспортным поставкам танков.
Успех чехословацкой промышленности на ниве танкостроения случился не сразу. Поначалу Чехословакия пыталась решить вопрос создания собственных танков за счет "варягов". Впрочем, эксперименты Йозефа Фольмера оказались крайне сомнительными. После пяти с лишним лет попыток сделать из KH-50 и его потомков что-то вразумительное, чехословацкое военное командование решило дать промышленности разрабатывать танки самостоятельно. Результат не заставил себя долго ждать. Уже к середине 30-х годов Škoda и ČKD создали целый ряд опытных и серийных легких танков, что стало базисом для дальнейшего успеха. А вот со средними танками, работа по которым началась еще в 1929 году, ситуация выглядела совсем иначе. Выхлоп, конечно, из этих работ был, серийный, но пользу от него ощутила отнюдь не чехословацкая армия.
https://dzen.ru/a/ZlMFxkV2MT4ywP3x Другие статьи-культпросвет по чехословацкой бронетехнике 1920-1945:
Чехословацкая танковая промышленность в первое послевоенное десятилетие