В межвоенный период Красная Армия выбилась в лидеры по наличию в ней бронетанковой техники. Среди прочих боевых машин нашлось место и для разведывательных танков-амфибий. Первыми такие танки создали англичане, но
VCM M1931 не нашлось место в системе вооружения английской армии. Так что эти танки-разведчики пошли на экспорт, а по-настоящему массовыми стали советские машины -
Т-37А, а затем Т-38.
Созданный под руководством Н.А. Астрова разведывательный танк-амфибия Т-38 стал своеобразной работой над ошибками. Он получился более низким, обладал лучшей управляемостью, а также имел ряд других преимуществ над предшественником. Впрочем, по ряду причин Т-38 оказался менее массовым, чем Т-37А. Изготовили их менее 1400 штук, из них радийных всего 165. Воевали эти танки относительно долго, а последние из них списали уже в 1945 году.
Среди экспонатов парка "Патриот" есть и Т-38, танк этот, можно сказать, не местный. Он воевал в составе 478-го отдельного танкового батальона 21-й армии Юго-Западного фронта. Летом 1942 года танк утонул в реке Дон. Подняли его в 1980 году, восстановили силами группы сотрудников АЗЛК. Долгое время Т-38 стоял в заводском музее, позже его передали в другое месте, а далее он попал в Кубинку. Ныне машина находится в коллекции парка "Патриот", на ходу ее можно было видеть
в сентябре 2023 года, во время празднования Дня Танкиста.
https://dzen.ru/video/watch/658c71babffa447dc932947c