Промежуточное решение для повышения проходимости советских броневиков

Apr 26, 2024 20:27

Повышение проходимости колесной техники стало крайне актуальным вопросом еще в годы Первой войны. Естественно, наиболее заинтересованной стороной были военные. С точки зрения проходимости основные направления развития техники были отработаны еще в годы Первой мировой войны, либо в 20-е годы. Наиболее простым способом повышения проходимости колесных машин стало использование трехосной схемы. Она не только повышала проходимость, но и позволяла более равномерно распределить нагрузку. Неслучайно отечественные бронемашины, прежде всего среднего класса, строили на трехосных шасси.


Наряду с достоинствами, трехосные шасси не могли полностью решить проблему проходимости. Альтернативой являлись полугусеничные шасси, но и они имели ряд недостатков, порой еще более существенных. В том числе это касалось скорости движения и расхода топлива. Поэтому полугусеничные бронемашины, например, строили французы, да и те позже перешли на полный привод. Между тем, была своеобразная лазейка, которой воспользовались в Советском Союзе. Речь идет о вездеходных цепях "Оверолл", которые активно использовались и на колесной технике, и на броневиках.
https://dzen.ru/b/ZiFh4vut0nvvxEYq

Другие статьи по советским колесным и полугусеничным бронемашинам, а также импровизированным боевым машинам на их базе.
Рассказ о Д-8, первом советском серийном легковом бронеавтомобиле, единственный образец которого ныне находится на выставке "Моторы Войны"
Рассказ о разведывательном бронеавтомобиле Д-12, находящемся на выставке "Моторы Войны"
Рассказ о легком бронеавтомобиле-разведчике ФАИ из коллекции "Военный Ангар", находящемся на выставке "Моторы Войны"
Работы по топливным бакам бронеавтомобиля БА-10 в Музее отечественной военной истории
История бронеавтомобиля ЛБ-62, который имел все шансы стал единым броневиком-разведчиком Красной Армии, но война смешала все карты
Идея установки корпуса бронемашины БА-20, родившаяся осенью 1941 года в СССР, но реализованная немцами
Рассказ о легкой бронемашине-разведчике БА-64, находящейся на выставке "Моторы Войны"
Из истории создания БТР-40
Импровизированный бронеавтомобиль ЗП конструкции Ижорского завода
Бронированный грузовик Ижорского завода ПБ на шасси ЗИС-5
Самоходный миномет на базе представительского автомобиля ЗИС-101 разработки ЛОНИТОМАШ
Самоходный миномет на базе грузового автомобиля ГАЗ-АА, созданный силами ЛОНИТОМАШ
История бронированного носителя 82-мм миномета, созданного на базе грузовика ГАЗ-АА силами ЛОНИТОМАШ
Рассказ о среднем пушечном бронеавтомобиле БА-10М, новинке Музея Техники Вадима Задорожного

БА-10, советские бронемашины, БА-6

Previous post Next post
Up