Кракозябра на выпасе

Feb 29, 2024 07:54

Немецкие бронемашины времен Второй мировой войны являются далеко не самыми массовыми и лучшими в своём классе. В полной мере это касается и немецких тяжелых бронемашин, которые выпускались на шасси Büssing-NAG GS. Как и требовало задание, шасси было 4-осным, полноприводным и полноуправляемым. На него устанавливались бронекорпуса, выпускавшиеся несколькими фирмами. Базовой являлась версия Sd.kfz.231 (8-rad), хотя и не она была самой массовой. Странность немцев к бронемашинам прекрасно видна в случае с этим броневиком. На Sd.kfz.231 (8-rad) почти не ставились радиостанции, что для бронемашины-разведчика слегка так странно.
Не менее странной оказалась и ситуация с выпуском. Всего с 1936 по октябрь 1943 года сдали 947 шасси Büssing-NAG GS, из них основной объем пришелся на 4-5 серии, выпуск которых начался в июля 1942 года. Из них 607 пошло на изготовление Sd.Kfz.231 (8-rad) и Sd.Kfz.232 (8-rad). Броневики эти по-своему красивые, но осталось их всего 1 штука. Гораздо больше сейчас реплик, из которых лучшая находится в коллекции военно-исторического клуба "Капонир".










Бронемашина Sd.Kfz.231 (8-rad) клуба "Капонир" впервые появилась на фестивале "Москва за Нами", который прошел в Бородино в октябре 2018 года. Вскоре к ней приклеилось прозвище, которое стало едва ли не именем собственным - Кракозябра. "Повоевала" она и в парке "Патриот", случилось это в ноябре 2019 года. Тогда же на время броневик стал экспонатом в музейном секторе парка. Ныне Кракозябра стоит на выставке "Моторы Войны".
https://dzen.ru/video/watch/65de3b0be3fa4d709b1e9cea

макеты, Кубинка, немецкие бронемашины

Previous post Next post
Up