Штабной Додж-полутонник

Jan 14, 2024 07:59

Одним из самых известных автомобилей Второй мировой войны является Dodge WC-51. Семейство Dodge T214, куда входила эта машина, стало одним из самый массовых, всего таких автомобилей выпустили больше 250 тысяч. Между тем, появилось оно не из неоткуда. Чтобы создать самый известный и массовый автомобиль в своём классе, Fargo (именно тут выпускали грузовики под маркой Dodge) пришлось немало потрудиться. Машина стала результатом эволюции, о которой знают не все.
Началось всё еще в 1939 году, когда на свет появилось семейство Dodge T202 (Dodge VC). Это были армейские машины грузоподъемностью 0,5 тонны, больше напоминавшие гражданские. Впрочем, уже на тот период полноприводные машины семейства T202 выглядели крайне интересно. В семейство входило 6 вариантов машин. Далее на свет появилось более массовое семейство Dodge T207, уже имевшее обозначение моделей WC (W - 1940 год, C - грузоподъемность 0,5 тонн). В него входило уже 10 моделей, от WC-1 до WC-10. Можно сказать, одна из промежуточных ступенек к T214. Выпустили их немного, относительно - 31935 штук. Это больше, чем тех же Horch 901, самых массовых немецких полноприводных легковых машин (и прямых одноклассников).
https://dzen.ru/video/watch/6439948bfb34904a5c9e660d






Ныне машины семейства Dodge T207 являются большой редкостью. Они повоевали, но довольно локально. Одна такая машина находится на выставке "Моторы Войны". Это Dodge WC-10, штабной фургон, именовавшийся как Carryall. Машина могла оснащаться радиостанцией, так что система питания у нее была не 6-вольтовой, а 12-вольтовой. Dodge WC-10 довольно долго не ездил, лет 5-7 точно. Тем удивительнее, что машина довольно быстро запустилась и поехала.

Моторы Войны, джипы

Previous post Next post
Up