Развитие бронемашин в Советском Союзе выглядело не так уж и прямолинейно, как может паоказаться. Приоритетом являлись не более дешевые легкие броневики-разведчики, а средние пушечные бронеавтомобили. Они не тольк могли постоять за себя, но и выглядели более эффективными на поле боя. Поэтому самыми массовыми броневиками Красной Армии на начало Великой Отечественной войны были не легкие БА-20, а средние БА-10. В дальнейшем предполагался переход на ЛБ-62, который заменял и легкие, и средние бронемашины. Иногда его записывают в легкие броневики, но при массе в 5 тонн это крайне спорное утверждение.
Так получилось, что к началу Великой Отечественной войны ЛБ-62 всё еще находился в статусе опытной бронемашины. В серию броневик так и не попал, поэтому пришлось искать более простые альтернативы. В результате на свет появился БА-64, созданный на базе машины-разведчика ГАЗ-64. Созданный в кратчайшие сроки, БА-64 стал отчасти вынужденным решением. Тем не менее, новый бронеавтомобиль оказался заметно удачнее своих предшественников. Более подвижный, чем БА-20, он также обладал полным приводом, а значит и более высокой проходимостью. Кроме того, БА-64 оказался самым массовым отечественным броневиком того периода, их выпустили больше, чем остальных советских бронеавтомобилей, вместе взятых.
В субботу 9 декабря на выставке
"Моторы Войны" состоится динамический показ советского бронеавтомобиля-разведчика БА-64. Это единственный на сегодняшний день восстановленный образец бронемашины на "узком" шасси. Таким образом бронемашины данного типа выглядели весной-летом 1942 года.
Начало показа в 12:00, адрес выставки: ул. Рогожский Вал, дом 9/2. Телефон администратора музея: +7(919)784-06-96, +7 (985) 774-35-77.