В конце 20-х годов советская танковая промышленность начала раскручивать маховик производства. Поначалу речь шла о нескольких десятках танков в год, но дальше их число перевалило за сотню, объемы стремительно росли. Передовиком производства стал завод "Большевик" (бывший Обуховский завод), в начале 30-х годов ставший крупнейшим в мире производителем танков. Его первенцем стал танк сопровождения Т-18 (МС-1), а уже вскоре на конвейер встал самый массовый танк 30-х годов - Т-26.
Выбор английского танка Vickers Mk.E стал вынужденным решением, поскольку советская промышленность не смогла создать достойного преемника Т-18. Тем не менее, на "Большевике", чье танковое производство вскоре выделили в завод №174, провел большую работу по модернизации английского танка. Уже к середине 30-х годов он заметно превосходил прародителя. Т-26 оказался более удачным танком, а его карьера продлилась, в некоторых странах, до начала 60-х годов. Танк не выдающийся, но как "рабочая лошадка" он был вполне адекватной машиной.
https://dzen.ru/video/watch/648aa0fb0c2c96498a7fe8c2 Среди участников международного военно-патриотического слёта
"Моторы Войны" в 2022 году был и легкий танк Т-26. Данная машина была восстановлена силами военно-исторического клуба "Капонир". Машина собрана из фрагментов, родного мотора не сохранилось. По этой причине танк ездит с использованием современных агрегатов. Стоит отметить, что в большинстве музеев мира также используют современные агрегаты, поскольку мотор Т-26 крайне капризный. Сейчас Т-26 можно видеть на выставке "Моторы Войны".