Электромобили, которые сейчас обрели второе дыхание, появились очень давно. Правда, в начале XX века они, как и паровые автомобили, проиграли битву машинам с двигателями внутреннего сгорания. Дело, прежде всего, в экономике. Сложно объяснить покупателю, за что он платит явно большие, чем в случае с автомобилем, оснащенным ДВС, деньги. Потому электромобили и не взлетели.
Тема электромобилей поднимается и на выставке
"1913. Первые Моторы России.", которая сейчас проходит в Музее Гаража Особого Назначения (павильон №54 ВДНХ). На той самой выставке подобных машин не было, но почему бы и нет. Вниманию посетителей представлен электромобиль Columbia Victoria Phaeton 1902 года выпуска. Это был подарок императрице Марии Фёдоровне от английской королевы Александры. Ныне машина находится в коллекции Политеха, временно ее разместили в Музее ГОН.
Машина больше напоминает карету, чем автомобиль.
Подобное было тогда в порядке вещей. Свой классический облик автомобиль окончательно получил к 10-м годам XX века.
Поперечные рессоры - это далеко не один Ford.
Деревянные колеса сохранялись долго, их "убило" постепенное повышение скорости.
Электропривод отличался компактностью.
Салон.
Об экспонате.