Инженерное обеспечение у немецкой армии находилось на высоком уровне. Вместе с тем, именно инженерные машины у немцев оказались малочисленными. Дикость ситуации в том, что те же мостоукладчики немцы стали разрабатывать еще до начала войны, а импровизированные машины подобного типа появлялись в 1939-40 годах. В крупную серию они не пошли.
Впрочем, главная дикость связана с минными тралами. Казалось бы, работы в данном направлении должны были идти на всех парах, особенно в учетом большого количества минных заграждений, которые изготовлялись противником. Однако... да, разработки имели место, но без крупной серии, а утверждалась всякая ерунда. Вроде самоходных мин и прочего мало полезного.
Нет, были и вполне адекватные тралы, вроде данной разработки на базе
Pz.Kpfw.II Ausf.C.
Существовали и другие разумные идеи. Например, вот такой проект колейного трала, Minen-Roller Gerät am Pz.Kpfw.VI. То есть колейный трал на базе
Pz.Kpfw.Tiger Ausf.E. Очень даже разумная идея. Такой самоходный трал было бы затруднительно вывести из строя. Правда, каток явно маловат, плюс колейный трал давал очень узкую полосу прохода. Неслучайно что у нас, что у англичан с американцами в крупную серию пошли тралы, дающие широкую полосу.
https://www.facebook.com/groups/481605611974135/?multi_permalinks=2944910455643626&hoisted_section_header_type=recently_seenВ любом случае, это куда более разумная идея, монстры от Alkett и Krupp, которые даже построили в металле. Аппараты, бесполезные чуть менее, чем полностью.