Крыши для американских истребителей танков

Jan 16, 2023 11:59

Концепция самоходной артиллерии такова, что на ней, как правило, устанавливается более мощная, чем на базовом танке, артиллерийская система. Бесплатного сыра в мышеловке не бывает, за всё приходится чем-то платить. Чаще всего установка на то же самое шасси более мощного орудия подразумевает использование неподвижной рубки. Кроме того, орудие, чаще всего, размещалось в носовой части машины, что приводило к дополнительной нагрузке на передние опорные катки. В случае с американскими истребителями танков военного периода платой за более мощное орудие стало заметное снижение толщины брони. Это позволило снизить массу машины и повысить подвижность, но при этом уязвимость от вражеского огня выросла.


Концепция американских истребителей танков, больше похожих на танки, имела свою специфику. Боевое отделение этих машин делалось открытым сверху. Это позволяло снизить боевую массу, а заодно кардинально решить вопрос вентиляции. Правда, и минусов хватало. Во-первых, никаких боковых смотровых приборов на этих САУ не предусматривалось. Расчет мог только поднять голову, с риском получить пулю. Во-вторых, открытая сверху башня была уязвима от огня сверху. Особенно это стало очевидно осенью-зимой 1944 года. Сложившаяся ситуация привела к появлению импровизированных средств защиты от вражеского огня. Поначалу наверху с этим пытались бороться, но затем сделали правильные выводы и возглавили процесс.
https://dzen.ru/media/yuripasholok/kryshevanie-srednih-amerikanskih-istrebitelei-6350e67cbc6b1469488cff24

Другие статьи по американским гусеничным истребителям танков и штурмовым САУ:
История Howitzer Motor Carriage T3, первой попытке американских военных создать легкую штурмовую САУ
История экспериментальной легкой САУ HMC T18, ставшей последним американским легким рубочным "штурмовиком"
История HMC T41, рубочной американской САУ, которая так и не добралась до стадии опытного образца
Проекты легких американских истребителей танков GMC T20, T29 и T50
История создания американского легкого истребителя танков GMC T56 на шасси Light Tank M3A3
История создания американского легкого истребителя танков GMC T57 на шасси Light Tank M3A3
История опытной переделки HMC M8 под 75-мм длинноствольное орудие M3
История GMC T49, первого скоростного американского истребителя танков, построенного в металле
История Gun Motor Carriage T67, дальнейшего развития истребителя танков GMC T49
История GMC T70, истребителя танков, ставшего прямым предшественником GMC M18
Истребитель танков Gun Motor Carriage M18, золотая мечта генерала Эндрю Брюса, которую неоднозначно приняли в войсках
Как американские истребители танков GMC T70 оценили советские испытатели, а также их след в советском танкостроении
История 105-mm Howitzer Motor Carriage T88, попытка создать гаубичную САУ на базе GMC M18
История создания GMC T35, прямого предшественника истребителя танков GMC M10
История Gun Motor Carriage M10, самого американского истребителя танков
Установка 90-мм орудия T7 в самоходную артиллерийскую установку GMC M10
История создания истребителя танков Gun Motor Carriage T72, модернизации GMC M10, которая оказалась запоздалой
История истребителя танков GMC T71, предшественнику GMC M36
Взлет и падение истребителей танков
К 75-летию образования "Совета Стилуэлла"

m10 gmc, m36 gmc, изобретение и рационализаторство

Previous post Next post
Up