Обратная сторона музеефикации

Sep 24, 2022 10:00

Корабли являются наименее везучими музейными экспонатами. Проблем обычно две. Во-первых, они большие, во-вторых, постоянно имеют контакт с водой, крайне агрессивной средой. Вторую проблему часто стараются решить за счет переноса корабля на сушу и установки на постамент, но так получается далеко не всегда. Есть и третья проблема. Корабли, чаще ( Read more... )

флот, реставрация

Leave a comment

kwaks September 24 2022, 09:10:56 UTC

Там не порты торпедных аппаратов, а противоторпедные були и вырезы сделанные в них во время ремонта

Reply

jager_uhu September 24 2022, 09:51:00 UTC

Я вот тоже думаю нахрена торпедные аппараты ниже ватерлинии размещать.

Reply

kwaks September 24 2022, 10:19:34 UTC

Ну вообще такое тоже практиковалось. На том же Техасе их стояло аж четыре штуки. Подводные траверзные аппараты с выдвижными направляющими и супер сложной боковой загрузкой торпед в трубы. Настоящий дизель-панк. Все как мы любим.

Reply

fonzeppelin September 24 2022, 17:25:37 UTC
Да ладно, обычные у него были аппараты, даже без наведения по горизонтали (американский флот был первым, кто освоил установку гироскопа торпеды на заданный угол - чтобы она довернула в нужном направлении после пуска - и очень этим гордился, кстати, считая такую возможность важной частью тактики):


... )

Reply

kwaks September 24 2022, 22:08:36 UTC

Мне попадалась информация, что конструкция американских аппаратов показалась слишком сложной даже для затейников-англичан.
"В 1918 г. британские специалисты, осматривая в Скапа-Флоу пришедшие туда американские линкоры, отметили большую сложность торпедных аппаратов с боковой перезарядкой и прочего оборудования торпедных отсеков, особенно системы осушения торпедных труб для перезарядки после выстрела."

Reply

ext_3287329 September 25 2022, 09:54:46 UTC
Судя по картинке загрузка торпед там действительно боковая. Чтобы засунуть торпеду вдоль не хватит длины комнаты.

Reply

ext_4748904 September 24 2022, 10:24:07 UTC

чтобы ВЫШЕ ватерлинии взрывы их торпед при повреждениях в артиллерийском бою не нарушили целостность борта и внутренних помещений.
(у почти всех линкоров торпедные аппараты были подводные)

Reply

fonzeppelin September 24 2022, 17:23:21 UTC
Чтобы в них не попали снарядами (что могло бы спровоцировать взрыв торпеды с серьезными такими разрушениями вокруг).

Reply

jager_uhu September 24 2022, 17:25:39 UTC

Объяснили уже, сумеречный гений корабелов, просто я то по эсминцам/крейсерам судил, раз на них ТА на палубе были нормой то чем линкоры хуже...

PS хотя я бы все равно выше ватерлии сделал, просто забронировал бы хорошенько))

Reply

fonzeppelin September 24 2022, 17:30:48 UTC
Объяснили уже, сумеречный гений корабелов, просто я то по эсминцам/крейсерам судил, раз на них ТА на палубе были нормой то чем линкоры хуже...

А там вопросы защищенности не так волновали: эсминец так и так надеялся, что в него НЕ попадут.

PS хотя я бы все равно выше ватерлии сделал, просто забронировал бы хорошенько))

Это несколько сотен лишних тонн верхнего веса. Моряки на такое смотрели очень косо.

Reply

jager_uhu September 24 2022, 17:36:32 UTC

А японцы со своими Могами на 15 полных килотонн тоже надеялись что "не попадут" ? )))

Моряки в итоге и от ТА на линкорах отказались))

Reply

fonzeppelin September 24 2022, 17:47:46 UTC
А там это была специфическая ставка японцев на массированные ночные торпедные атаки с большой дистанции. Поскольку вероятность попадания представлялась аховой (а на деле оказалась еще хуже), то идеей японцев было массово пускать торпеды со всего, что могло плавать, да еще и затем быстро перезаряжать аппараты, и повторять залп. Вероятность попадания в аппарат (заряженный кислородной торпедой) недооценивали, т.к. считали, что будут диктовать условия боя.

Reply


Leave a comment

Up