Осколки советского автоспорта

Aug 22, 2022 10:00

Площадка музея Гаража Особого Назначения оказалась весьма неплохим местом с точки зрения проведения временных выставок. Проходят они на территории 53-го павильона ВДНХ регулярно, благодаря чему смысл посещать музей есть почти каждый месяц. Это явно плюс, поскольку экспозиция не застаивается. Выставки обычно небольшие, но расчет идет на тематические экспозиции.
13 августа открылась новая выставка - "Борьба за скорость". Посвящена она вехам отечественного автоспорта. Несмотря на то, что охватывает выставка широкий период, по факту здесь представлены послевоенные советские спортивные машины. Все они приехали из коллекции Евгения Шаманского. Какие-то из машин полностью восстановлены, какие-то показаны, как есть, некоторые в работе. В любом случае, тем, кто интересуется автоспортом, выставка будет интереса. Она небольшая, как обычно, но есть, на что посмотреть.

НА ВДНХ несколько баннеров с рекламой, не промахнетесь.


Еще до выставки потенциальных посетителей встречает болид Эстония-15М 1970 года и информационная панель.




Итак, выставка.


Машин тут немного, как обычно, с другой стороны, их можно обойти. Что плюс.






Есть и мелкая экспонатура, как обычно не подписанная.






Теперь о машинах. Некоторые из них встречались на Олдтаймер-Галерее и Ретрофесте, с тех пор часть восстановили.

Тарту-1, или Эстония-8, для 1963 года очень даже ничего машина.


Эстония-3, 1961 год, выпустили 37 штук, жива одна машина.


Эстония-9, 1968 год, еще в работе. Тоже вполне серийная машина, 39 штук.


Еще более массовый болид - Эстония-18, появился в 1972 году, серия год спустя, 75 штук.


МАДИ-0620, машина пока также в работе.


Спортивный "Киев", 1960 год, из трех машин выжила одна, в процессе реставрации.




Харьков Л-2, прототип 1955 года.


Харьков Л-3 1965 года, первый советский дрэгстер.


Главный экспонат выставки - ЗиЛ-112С, жемчужина советского автоспорта 60-х. Машина на реставрации.




Реплика "Победы-Спорт".


Эстония-19, 1979 год, внушительная серия из 165 экземпляров.


Эстония-25, предпоследний болид данной марки, 1991 год.


Эстония-18М, болид 1976 года.

выставки, автостарина

Previous post Next post
Up