Немецкий истребитель танков с польской родословной

Jul 25, 2022 12:00

К началу Второй мировой войны основной бронетанкового парка подавляющего большинства стран составляли легкие танки. Они были гораздо проще и дешевле средних танков, хотя во второй половине 30-х годов стало понятно, что время таких боевых машин постепенно уходит. Особенно это касалось тех танков, которые вооружались либо пулеметами, либо малокалиберными автоматическими пушками. В ряде стран, конечно, упирались, но первые годы Второй мировой войны всё расставили на свои места. Дальше легкие танки, в большинстве случаев, получили пушечное вооружение, ну а к 1942 году уже стал подниматься вопрос о дальнейшей целесообразности их выпуске. По факту к концу войны массовое производство легких танков осталось только у США. Остальные либо прекратили выпуск легких танков как класса, либо приспособили их шасси для чего-то еще.

В случае с немецкими легкими танками ситуация развивалась в общей с общемировой тенденции канве. К началу Второй мировой войны наиболее массовыми танками немецкой армии были Pz.Kpfw.I и Pz.Kpfw.II. "Единичку" перестали выпускать задолго до начала Второй мировой войны, причем финал производства совпал с первыми итогами боевого применения в Испании. Там быстро выяснилось, что чисто пулеметное вооружение не позволяет эффективно использовать танк на поле боя. Немного лучше была ситуация с Pz.Kpfw.II, хотя уже в Польше стало доходить, что 20-мм автоматической пушки маловато. Уже вскоре для Pz.Kpfw.I Ausf.B нашлась дополнительная работа. Шасси этих боевых машин подошли для создания самоходных артиллерийских установок. Первые из них массово применили во Франции в мае-июне 1940 года. Логичным решением выглядело использование шасси Pz.Kpfw.II, но с таким решением затянули.


К началу 1942 года стало понятно, что время Pz.Kpfw.II уходит. Легкий танк уже мало что мог сделать на поле боя, тем не менее, выпуск Pz.Kpfw.II Ausf.F продолжался. Основной объем выпуска этих машин приходился на завод Ursus в Варшаве, всего там сдали 389 таких танков. Вместе с тем, к маю 1942 года вопрос о том, зачем вообще нужен это танк, поднялся в полную силу. На совещании 13 мая 1942 года с участием Шпеера и Гитлера возникло предложение о создании истребителя танков с использованием 75-мм противотанковой пушки Pak 40. К тому моменту уже имелся опыт похожей машины на шасси La.S.138. Уже 18 мая работы по машине, получившей обозначение Pz.Kpfw.II als Sfl. mit 7,5 cm Pak 40, утвердили. Так началась история истребителя танков, более известного как Marder II.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/kunica-rodom-iz-varshavy-62348117fc125e7dfc58d984

Другие статьи по немецким истребителям танков:
Krupp L.S.K., он же Krupp Motorlafette, попытка создать "самоходный лафет" для полевой и противотанковой артиллерии
История создания Rheinmetall Leichttraktor Selbstfahrlafette
История Panzerjäger I, первого серийного немецкого истребителя танков
Машина снабжения gep. Munitionsschlepper VK 3.01/ VK 3.02 и самоходные установки на ее базе
История создания Pz.Sfl.Ic, скоростного истребителя танков на шасси легкого танка Pz.Kpfw.II Ausf.G
Немецкие истребители танков 4.7 cm Pak(t) (Sfl) auf Fgst.Pz.Kpfw.35 R 731(f) на базе трофейного французского легкого танка Renault R 35
История немецкого легкого истребителя танков Pz.Sfl.I für 7,62 cm Pak 36
История создания немецкого истребителя танков 7,5 cm Stu.Kan. auf Pz.Kpfw.38(t)
Дополнительное бронирование StuG 40
Pz.Slf.IVc и другие варианты специального шасси на базе Pz.Kpfw.IV, создававшиеся как истребители танков

pzkpfw ii, немецкие истребители танков

Previous post Next post
Up