Бронемашины, которые получили взрывное развитие во время Первой мировой войны, в межвоенный период несколько замедлились. Связано это оказалось с целым рядом причин, как финансовых, так и чисто технических. Особенно это касалось легких броневиков. С одной стороны, делать их проще, а с другой, возникали некоторые вопросы по поводу их эффективности на поле боя. В полной мере это можно наблюдать на примере советских бронемашин. Поначалу шасси было всего одно - АМО-Ф-15. Поэтому пушечный бронеавтомобиль БА-27 стал советским первенцем. Дальше появилось шасси ГАЗ-А, которое позволило запустить в крупную серию бронемашину-разведчик ФАИ. Но при этом тысячами эти броневики не строились. К середине 30-х годов на Ижорском заводе создали серию пушечных бронемашин БАИ, БА-3, а затем БА-6. Базировались они на трехосном грузовом шасси. Эти машины годились для разведки боем, даже невысокая удельная мощность не остановило очевидное. После появления пушечной бронемашины БА-10 Красная Армия явно сделала свой выбор. БА-20 производился, но пушечный 4-местный броневик стал приоритетом. Неудивительно, что БА-10 стал самым массовым советским броневиком на начало Великой Отечественной войны.
Дальнейшим развитием темы должен был стать 5-тонный пушечный бронеавтомобиль БА-11 на 3-осном шасси ЗИС-34. Выбор шасси очевиден - более мощный мотор и более высокая проходимость. Вот только БА-11 получился 8-тонным. Поэтому его, конечно, на вооружение приняли, но стали всерьёз подумывать, чего делать с этим счастьем. И вот в этот момент внезапно появился КЭО ГАЗ им. Молотова. Под руководством В.А. Дедкова был создан бронеавтомобиль ЛБ-62. Он оказался тяжелее требований, но в начале 1941 года вдруг выяснилось, что эта машина попадает в ТТТ на броневик типа БА-11. По проходимости ЛБ-62 не уступал танкам-разведчикам, поэтому его всерьёз стали рассматривать как новый основной броневик. Если бы не война, быть ему БА-30, именно так его собирались назвать. Но война началась, ЛБ-62 оказался опытным броневиком. Тем не менее, опытная разработка КЭО ГАЗ им. Молотова пробила дорогу сменщику.
В конце 1941 года Горьковскому Автомобильному Заводу было совсем не до автомобилей. Главным заданием на тот момент являлась организация выпуска танка Т-60. Под него забрали мотор ГАЗ-11, который изначально создавался для перспективных легковых и грузовых автомобилей. Тем не менее, полностью разработка новых машин не закончилась. В это трудное время был разработан БА-64, самый массовый советский бронеавтомобиль первой половины XX века. Машина во многом мобилизационная, она появилась в нужное время и в нужном месте. Сегодня исполнилось 80 лет со дня принятия БА-64 на вооружение Красной Армии. Самое время поговорить об этой бронемашине, ранний экземпляр которой находится на выставке "Моторы Войны".
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/dvuhmestnyi-kolesnyi-razvedchik-iz-gorkogo-622509d527ff833e1e60a48e Другие статьи по советским колесным и полугусеничным бронемашинам, а также импровизированным боевым машинам на их базе.
Рассказ о Д-8, первом советском серийном легковом бронеавтомобиле, единственный образец которого ныне находится на выставке "Моторы Войны"История бронеавтомобиля ЛБ-62, который имел все шансы стал единым броневиком-разведчиком Красной Армии, но война смешала все картыИдея установки корпуса бронемашины БА-20, родившаяся осенью 1941 года в СССР, но реализованная немцамиИз истории создания БТР-40Импровизированный бронеавтомобиль ЗП конструкции Ижорского заводаБронированный грузовик Ижорского завода ПБ на шасси ЗИС-5Самоходный миномет на базе представительского автомобиля ЗИС-101 разработки ЛОНИТОМАШ