Начиная с середины 30-х годов американский Департамент Вооружений поставил на использование авиационных радиальных двигателей. Отчасти мера оказалась вынужденной. Дело в том, что изначально ставка была на автомобильные моторы, но опыт сначала Cunningham, а затем American LaFrance, дали скорее отрицательный результат. По итогам в 1933 году пришли к авиационному мотору Wright R-760 Whirlwind объемом 756 кубических дюймов (12,4 литров) и мощностью около 250 лошадиных сил. Мотор довольно простой, массовый, дешевый, кроме того, его лицензионное производство освоили силами Continental. В результате вместо авиационного мотора водяного охлаждения (Liberty L-12) у американцев прописались радиальные авиационные моторы воздушного охлаждения.
Не стоит думать, впрочем, что радиальные моторы Wright/Continental американских военных полностью устраивали. Да, они имели минимальную длину, зато диаметр получался большой, а относительная дешевизна имела обратную сторону. Ресурс у мотора был не самым высоким, а вот расход топлива и октановое число бензина неприятно удивляли. Но деваться было некуда, да и попытки создать дизельный мотор, как альтернативу, как-то не особо удались. Авиационный радиальный дизельный мотор Guiberson T-1020 давал ощутимую экономию, но эксплуатация этого двигателя была еще тем развлечением. Поэтому танкостроители продолжали есть кактус в виде Continental R-670. Этот мотор ставился в Light Tank M3, обеспечивая машине высокую подвижность. Вместе с тем, к 1941 году стало ясно - надо искать альтернативы.
Ситуация вокруг силовой установки для американских легких танков стала осложняться после того, как в крупную серию запустили Light Tank M3. Если Light Tank M2A4 выпускался сотнями, то тут речь шла уже о тысячах танков. Возникла ситуация, схожая с тем, как складывались события вокруг Medium Tank M3. Требовались моторы, много моторов, и Continental R-670 могло не хватить. Начались поиски альтернативы, и вот тут сработала ставка на автомобильные компоненты. 6 июня 1941 года Комитет по Вооружениям одобрил программу установки в Light Tank M3 спарки двигателей Cadillac с автоматическими коробками передач, известными как GM Hydra-Matic. Танк начались работы по танку, известному как Light Tank M5.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/stiuart-s-kadillakami-6214a890068085323f2b9070 Другие статьи по американским легким танкам:
История создания Light Tank T1-T1E5, первого американского легкого танка полностью собственной разработкиLight Tank T1E4 и T1E6, ненавязчивое копирование Vickers Mk.E с патентованием украденногоИстория Light Tank T2E1, который превратился в серийный Light Tank M2A1История Light Tank M2A2/M2A3, самого массового американского предвоенного танкаИспользование военной техники в ходе Третьей антарктической экспедицией Бэрда, единственный случай использования танков в АнтарктикеИстория американского опытного танка Light Tank T6, являвшегося альтернативой Light Tank M2A4История Light Tank M2A4, прямого предшественника Light Tank M3История Light Tank M3 с башней D37182, первый вариант одного из самых массовых легких танков военного периодаИстория Light Tank M3 со сварной башней D38976, первой версии танка, которая массово применялась в боевых действияхИстория американского легкого танка Light Tank M3 с башней D39273, ставшей промежуточным решениемПрименение легких танков General Stuart I английской армией в 1941-42 годахПрименение американских легких танков Light Tank M3 (М3Л) с башнями D38976 в Красной АрмииИстория Light Tank M3 с башней D58101, более известного как Stuart HybridМнение советских испытателей о Light Tank M3A1, который испытывали в конце 1942-начале 1943 годовИстория Light Tank M3A1, последней "малой" модернизации американского легкого танкаИстория американского легкого танка Light Tank T7,ставшего носителем перспективных технических решенийCombat Car T2, самый уродливый и бесполезный американский танк, официально именовавший броневикомИстория создания Combat Car T5, предшественника Combat Car M1, первого крупносерийного американского кавалерийского танка Combat Car M1, первый американский кавалерийский танк, который был стандартизированCombat Car T7, последняя попытка кавалерии получить колесно-гусеничный танкАмериканский легкий танк Light Tank M3 на советско-германском фронтеLight Tank M22, единственный серийный танк военного периода, изначально создававшийся авиадесантным