Самая массовая командирская трешка

Feb 24, 2022 12:03

Впервые о специализированных командирских танках задумались еще в годы Первой мировой войны. Потребовались они для координации действий на поле боя, причем первыми о таких машинах задумались не англичане, а французы. В результате появились Renault FT TSF, первые командирские танки, попавшие на поле боя. Одновременно они стали, на долгое время, самыми массовыми машинами данного типа. Всего изготовили 200 таких танков, далее начались "голодные" годы, когда даже 200 обычных танков выглядели чем-то фантастическим. Вместе с тем, первым полноценным командирским танком следует называть другую машину - Medium Mk.II Box Tank. Эта машина стала результатом неудачных учений 1927 года, когда выяснилось, что EMF (Experimental Mechanized Force) явно не хватает координации. Концепцию Medium Mk.II Box Tank взяли на вооружение и немцы, создав командирский танк на базе Leichttraktor. Эксперимент оказался удачным, что стало основанием для дальнейшего развития немецких командирских танков.

В 1935 году были построены первые Kleiner Panzerbefehlswagen на шасси Pz.Kpfw.I Ausf.A. Машина получилась ограниченно удачной, поскольку шасси Pz.Kpfw.I большими габаритами не отличалось. Поскольку иных шасси тогда не имелось, далее работы по командирским Pz.Kpfw.I продолжились. Вместе с тем, на своещании 30-31 октября 1935 года In 6 впервые подняла вопрос о командирских танках на шасси Z.W.. Будущий Pz.Kpfw.III выглядел более солидно базой, кроме того, изначально предполагалось сохранить его вооружение. Но далее события развивались таким образом, что от идеи полноценного танка с командирскими функциями пришлось отказаться. В феврале 1938 года было решено ставить на Pz.Bef.Wg., как именовались эти танки, неподвижные башни с макетом орудия. Это позволило разместить внутри полноценный состав радиооборудования.


Изначальный план по выпуску командирских танков Pz.Bef.Wg. на базе Pz.Kpfw.III предполагал не менее 150 машин. Главная проблема заключалась в том, что и базовый Pz.Kpfw.III производился с большим скрипом. За весь 1939 год сдали всего 206 танков, из них 4 Pz.Bef.Wg. Ausf.D и 40 Pz.Bef.Wg. Ausf.E. Далее, в начале 1940 года, сдали еще 5 командирских танков, после чего наступила долгая пауза. В результате типичным немецким командирским танком кампаний 1939-40 годов были kl.Pz.Bef.Wg. на шасси Pz.Kpfw.I. Лишь во второй половине 1940 года In 6 смогла сделать заказ на дополнительные 145 командирских танков. В связи с тем, что заказы на Pz.Kpfw.III Ausf.F и Ausf.G уже прошли, базировались новые командирские танки на шасси Pz.Kpw.III Ausf.H. Этой машине суждено было стать самым массовым немецким командирским средним танком.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/samaia-massovaia-komandirskaia-treshka-620a392a65c3995d693b3ed9

Другие статьи по танкам семейства L.Tr. и Pz.Kpw.III, а также машинам на их базе:
История создания немецкого легкого танка Leichttraktor Krupp
История создания немецкого легкого танка Leichttraktor Rheinmetall, оказавшегося тупиковой ветвью развития
История создания Rheinmetall Leichttraktor Selbstfahrlafette
Немецкие колесно-гусеничные танки: как они создавались и почему немецкого БТ не получилось
Статья по экспортному среднему танку m.K.A.
История немецкого среднего танка Z.W., более известного как Pz.Kpfw.III Ausf.A
История Pz.Kpfw.III Ausf.B-C, тестовых вариантов Z.W. с блокированной подвеской, которым всё же довелось повоевать
История Pz.Kpfw.III Ausf.D, последней промежуточной версии немецкого среднего танка
Pz.Bef.Wg. Ausf.D1, первый вариант командирского танка на шасси Pz.Kpfw.III
История Pz.Kpfw.III Ausf.E (Z.W.38), первая версия немецкого среднего танка, получившая торсионную подвеску
История Pz.Bef.Wg. Ausf.E, первой командирской версии Pz.Kpfw.III на торсионной подвеске
История Pz.Kpfw.III Ausf.F, первой версии танка, которая была изготовлена более чем в сотне экземпляров
История Pz.Kpfw.III Ausf.G, самой массовой версии из ранних производственных серий танка
Статья по Pz.Kpfw.III Ausf.H
История Z.W.40, опытной серии Pz.Kpfw.III с ходовой частью, имевшей шахматное расположение опорных катков
История немецких "ныряющих" танков Tauchpanzer III
Экранировка немецких средних танков Pz.Kpfw.III Ausf.E-H
Pz.Kpfw.III Ausf.H как испытательный стенд для инженерных сооружений
Pz.Kpfw.III Ausf.J, самый массовый немецкий средний танк второй половины 1941-первой половины 1942 годов
История Pz.Kpfw.III Ausf.J с 50-мм орудием KwK 39 L/60
Экранировка немецких средних танков Pz.Kpfw.III модификаций Ausf.J-N в 1942-43 годах
История создания и применения бортовых экранов на Pz.Kpfw.III
Pz.Kpfw.III Ausf.N, финальная версия Pz.Kpfw.III, которая использовалась как танк поддержки
История Schienenkampfwagen SK 1, танка-дрезины, разработанного Steyr на базе Pz.Kpfw.III Ausf.N

pzkpfw iii

Previous post Next post
Up