Развитие отечественных бронеавтомобилей в межвоенный период существенно отличалось от того, что происходило в остальном мире. Причина прозаичная: на тот момент у нас имелось всего одно шасси, которое подходило для подобных разработок. Звалось оно АМО-Ф-15, грузовик, выпускавшийся в Москве. Поэтому и первый массовый отечественный броневик был на его базе и относился к среднему классу. Конечно, для броневика у АМО-Ф-15 мотор был слабоват, тем не менее, БА-27, первый советский серийный бронеавтомобиль, оказался не таким плохим, как может показаться. На учениях сентября 1929 года он показал себя вполне достойно. Далее на свет появились сначала Д-8/Д-12, а затем ФАИ, построенные на базе ГАЗ-А. Легкие бронемашины-разведчики на время стали самыми массовыми в Красной Армии, но продолжалось это не так долго, как может показаться. Ленинградские пушечные бронемашины постепенно догнали и перегнали легкие броневики, которые производили в Выксе.
Причин такой странной ситуации хватало. От пушечного броневика толку оказалось больше. Особенно это стало очевидно после того, как на свет появился БА-10. Безусловно, машина не отличалась высокой удельной мощностью. Другое дело, что с точки зрения разведки боем от нее толку оказалось куда больше. Поэтому и сложилась ситуация, когда ставку сделали именно на пушечные броневики. От легких броневиков совсем не отказывались, выпуск БА-20 на шасси ГАЗ-М1 никуда не девался. Вместе с тем, общая тенденция прослеживалась отлично. Командование Красной Армии делало ставку на пушечный броневик, причем речь шла о тяжелой машине - БА-11. Правда, в борьбу внезапно вмешался КЭО ГАЗ им. Молотова. Он создал бронемашину ЛБ-62, с полноприводным шасси и ТТХ, близкими к танку-разведчику Т-40. В 1941 году эта машина имела высокие шансы стать основным советским бронеавтомобилем. Увы, все карты спутала война.
Крайне тяжелая ситуация второй половины 1941 года очень сильно повлияла не только на отечественное танкостроение. Начало войны сильно ударило по программе разработки перспективных бронемашин. Несмотря на желание ГАБТУ КА запустить в серию бронемашину-разведчик ЛБ-62, этого так и не случилось. Отчасти потому, что ГАЗ им. Молотова оказался не готов к такому повороту событий. Да и не только он: корпусное производство легких бронемашин обеспечивал завод ДРО в Выксе, а там, скажем так, не особо радовались горьковской новинке. Тем более что у них имелся свой броневик - БА-20М. Больше того, осенью 1941 года там предприняли попытку модернизации бронемашины, попытавшись влезть в производственную программу ГАЗ.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/polnoprivodnoe-shassi-dlia-bronevika-iz-vyksy-61ffa21aceff257084eb308c Другие статьи по советским колесным и полугусеничным машинам, а также машинам на их базе:
Рассказ о Д-8, первом советском серийном легковом бронеавтомобиле, единственный образец которого ныне находится на выставке "Моторы Войны"Состояние советской автомобильной промышленности и производства артиллерийских тягачей к началу Великой Отечественной войныИз истории создания ГАЗ-64Грустная история полноприводного автомобиля-разведчика АР-НАТИ, который забраковали как плохой артиллерийский тягачИспользование ГАЗ-АА и ГАЗ-64 как тягачей дивизионной и противотанковой артиллерииМехтяга для советской 37-мм десантной противотанковой пушки ЧКИстория артиллерийского тягача ГАЗ-61-416, которому 23 июля исполнилось 80 лет со дня принятия на вооружениеИз истории создания БТР-40Повышение проходимости грузовых автомобилей ГАЗ-АА путем внедрения внедорожных шинОтношение в войсках к полугусеничному грузовому автомобилю ЗИС-33Полугусеничный грузовой автомобиль ЗИС-22М, успешно прошедший испытания, но не успевший на конвейерИстория ЗИС-32, полноприводного варианта грузовика ЗИС-5, который даже успел попасть в серийное производствоИстория полноприводного грузового автомобиля ЗИС-36, который так и не стал серийнымСамоходный миномет на базе представительского автомобиля ЗИС-101 разработки ЛОНИТОМАШИмпровизированный бронеавтомобиль ЗП конструкции Ижорского заводаБронированный грузовик Ижорского завода ПБ на шасси ЗИС-5