Мотоциклетные технологии в автомобильной промышленности

Jun 12, 2021 13:01

В Мотомире Вячеслава Шеянова главным направлением деятельности, естественно, являются мотоциклы. Но есть у него и несколько машин, включая командирский Steyr 1500A и тягач FIAT-SPA TL 37. Но есть и еще один экспонат, который, можно сказать, объединяет мотоциклы и автомобили ( Read more... )

мотоциклы

Leave a comment

Comments 17

kapitan_77 June 12 2021, 10:30:08 UTC
Интересный показатель расхода топлива. По-русски и по-американски(?).

Reply


vjatcheslavffcc June 12 2021, 13:08:02 UTC
"тип 95"

Это не совпадение а какие то тонкости восточной нумерологии. Конструкторы Азии, будучи просвещенными людьми, всё равно имеют и народные предрассудки, поэтому этот "тип 95" регулярно встречается в маркирации моделей всякой азиатской техники.

Reply

fvl1_01 June 12 2021, 14:56:07 UTC
это дата.

Тип 95 значит что машина принята ОФИЦИАЛЬНО в 2595й год японского календаря. (за точку отсчета "эра основания империи) - это 1935-36й год на наши деньги

Самолет "Зеро" - он тип О - 00 точнее. 2600й год, юбилей - он же примерно 1940й год

Reply

vjatcheslavffcc June 12 2021, 17:37:13 UTC
Не японист я. Автоматическая винтовка QBZ 95 - 1995-97 гг. Ну или у них поменялась точка календарного отсчёта, точнее - у китайцев своя и наверно уже календарная григорианская.

Reply

kapitan_77 June 12 2021, 18:15:44 UTC
Раньше у китайцев отсчет велся от революции 1911-1912 годов, т.е. миномет Тип 33 это 1944-45 год выпуска.

Reply


boy_z_tyumen June 13 2021, 09:40:53 UTC
Этот "курогане" по-сути получается квадроцикл с закрытым кузовом .

Reply

vjatcheslavffcc June 13 2021, 11:27:30 UTC
Скорее это мотоколя́ска - исторически это первая машина с 4 колёсами и на базе мотоагрегатов. Можно, чуть шутя, сказать что это "армейская мотоколяска" с высокими и специфическими требованиями к проходимости на бездорожье: как раз чтобы посадить в неё заслуженного японского генерала (адмирала)-инвалида, без ног, руки и глаза и отправить этого сангвиника и ястреба войны на инспекционные поездки по армейским и флотским соединениям...- хорошую комедию можно было бы снять.
В Европе мотоколяски, кстати, люто популярны в периоды обеднения европейцев, как и мотоциклы. Сейчас там есть достаток и люди предпочитают машинки а более поздними исторически квадриками развлекаются, но посмотрим, не будет ли расти процент мотоколясок - они ведь и до 1980-х были там популярны и даже до сих пор французами нишево производятся.

Reply

tarsierus June 14 2021, 10:12:59 UTC
Вообще, это легкий автомобиль-разведчик, для чего и был заказан на конкурсной основе. И выбор был из нескольких образцов. Я точно не вспомню, было ли там изначально заложено требование использовать именно мотоциклетные агрегаты, кажется, нет. Но, согласно мемуарам, машинка получилась очень удачная во всех отношениях. Причем, на этой базе разными мелкими мастерскими и предприятиями строились фургончики, пикапы, четырехместные штабные машины и все такое, с кузовами, порой весьма отличавшимися от оригинала. Свой серийный вариант строился в арсенале Куроэ для десантных сил флота. Там исходный проект довольно таки сильно "переосмыслили" в плане конструкции шасси, но все равно исходник более, чем узнаваем. Короче, это японский "жук", фактически, функц ональный аналог 82-го или Фиат 500

Reply

vjatcheslavffcc June 14 2021, 12:06:02 UTC
В СССР, в своё время тоже могли бы повторить подобный успех на базе мототехники - мотоколяски не пошли потому что пробные варианты строили с ориентацией на дорожное применение а у страны дорог нужного качества то и не было, даже для чисто гражданского и городского применения. Поэтому в ход пошли внедорожные немецкие мотоциклы и трофейные мотонаработки немцев, породив послевоенную мотоциклетную промышленность. Мотоциклетные агрегаты попроще автомобильных и догадайся строить тогда мотоколяски внедорожными то и в истории не было бы советских мотоциклов но были бы мотоколяски высокой проходимости. А это бы насытило транспортные потребности населения, и, благодаря корпусу, обеспечило бы круглогодичное применение такого лёгкого транспорта в тяжёлом, суровом климате.

Reply


Leave a comment

Up