К собственному, кавалерийскому танку, который официально именовался броневиком, американцы шли долго. В принципе, американской кавалерии и был нужен броневик, но промышленность поначалу выдавало всякое недоразумение. Ну а дальше появился танк Кристи, который выглядел именно тем, что надо. По подвижности Combat Car T1 был равнозначен самым мощным броневикам, а на гусеничном ходу не оставлял никаких шансов при езде по бездорожью. Правда, детище Кристи получилось слишком дорогим, а сам конструктор слишком неуступчивым. Посему далее тему колесно-гусеничных "броневиков" кавалерия решала без него, благо Департамент Вооружений владел патентами Кристи. Не с первого раза, но всё же нужный "броневик" получился. Combat Car T4 выглядел вполне перспективно, в случае доработки он вполне тянул на роль крупносерийного кавалерийского танка. Но не сложилось, прежде всего по финансовым причинам. Даже в таком виде танк получался слишком дорогим, да и броневая защита получалась неважной.
Совершенно внезапно победил танк, который поначалу почти забраковали. Речь идет о Combat Car T5, детище Технического Департамента Танкового Корпуса. Кавалеристам он не понравился: короткий танк сильно болтало на бездорожье, да и двухбашенная схема выглядела анахронизмом. Но после того, как кавалерия посчитала бюджет, мнение изменилось. Дело в том, что по подвижности Combat Car T5 был равнозначен колесно-гусеничному танку, то же самое касалось вооружения, а по броневой защиты он его даже превосходил. И это при цене в половину Combat Car T4. В результате было принято решение все же выбрать улучшенный Combat Car T5. Данная машина известна как Combat Car M1, он являлся едва ли не самым удачным американским легким танком второй половины 30-х годов. В отличие от пехотного Light Tank M2, кавалерия смогла получить удачную двухместную башню. Конечно, машина получилась менее массовой, чем пехотный аналог, но у кавалерии всё же было куда меньше денег.
Принятый на вооружение американской кавалерии Combat Car M1 продолжал страдать одним существенным недостатком. Проблема с продольной устойчивостью, которая стала причиной холодного приёма Combat Car T5, никуда не делась. В 1937 году появился на свет появился опытный вариант танка, получивший обозначение Combat Car M1E2. За счет того, что тележки подвески расставили на большее расстояние, продольная устойчивость немного улучшилась. Данную идею реализовали на Combat Car M1A1. Тем не менее, полностью проблему продольной устойчивости решить пока не удалось. Поэтому поиски оптимальной модернизации Combat Car M1 продолжились. В итоге они привели к появлению Combat Car M2, наиболее совершенного из кавалерийских "броневиков".
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/zapozdavshaia-modernizaciia-amerikanskogo-kavaleriiskogo-tanka-60b9c6e0931ee526e1d0b431 Другие статьи по американским легким танкам:
История создания Light Tank T1-T1E5, первого американского легкого танка полностью собственной разработкиLight Tank T1E4 и T1E6, ненавязчивое копирование Vickers Mk.E с патентованием украденногоИстория Light Tank T2E1, который превратился в серийный Light Tank M2A1История Light Tank M2A2/M2A3, самого массового американского предвоенного танкаИспользование военной техники в ходе Третьей антарктической экспедицией Бэрда, единственный случай использования танков в АнтарктикеCombat Car T2, самый уродливый и бесполезный американский танк, официально именовавший броневикомИстория создания Combat Car T5, предшественника Combat Car M1, первого крупносерийного американского кавалерийского танка Combat Car M1, первый американский кавалерийский танк, который был стандартизированCombat Car T7, последняя попытка кавалерии получить колесно-гусеничный танкАмериканский легкий легкий танк Light Tank M3 на советско-германском фронтеLight Tank M22, единственный серийный танк военного периода, изначально создававшийся авиадесантным