Битва звёзд и рядников

Jun 10, 2020 12:26

Первый авиационный двигатель, который стоял на изобретении братьев Райтов, был рядным и с водяным охлаждением. Данная схема стала одной из основных, но отнюдь не единственной. У мотора водяного охлаждения имелся ряд преимуществ, но и недостатков хватало. В том числе и такой, как масса. Поэтому довольно быстро появились моторы воздушного охлаждения, которые получили характерную звездообразную форму. Это сделало их компактными, правда, при этом имелся недостаток - большое лобовое сопротивление. Но на ранних самолетах, где скорости были небольшими, это не было столь уж важным.
В годы Первой мировой войны рядные моторы водяного охлаждения и звездообразные моторы воздушного охлаждения сражались с обеих сторон фронта. В отличие от итогов войны, какого-то реального победителя не случилось. Каждая сторона осталась при своих доводах, так что ряды и цилиндры встретились уже во Второй мировой войне, где тоже была ничья. Потом их победил реактивный двигатель, а также его вариации вроде ТВД и так далее, но победа всё равно была не окончательной. Поршневые моторы всё еще востребованы. Ну а как выглядели авиамоторы Первой мировой войны, можно увидеть в ряде музеев. Например, в Имперском военном музее, что в Даксфорде. Причем там не просто "звезда", а ротативный мотор, то есть у которого цилиндры вращаются вместе с воздушным винтом. Эти моторы были очень популярны в Первую мировую войну, но быстро сошли на нет после нее.

Один из классических примеров ротативного мотора - Le Rhone 9c. Данный 80-сильный двигатель стоял на целой куче самолетов разного типа, выпускавшихся во Франции и Великобритании. И даже на российском "Моска-Быстрицкий МБ".
















Его визави - Beardmore 160 hp. Более мощный, но при этом 2 раза более тяжелый мотор ставился преимущественно на тяжелые самолеты, включая бомбардировщики и гидропланы.















авиация, Англия-2017

Previous post Next post
Up