Так исторически сложилось, что колыбелью советского танкостроения стал Ленинград. Первоначально танки должны были строить именно там, но тяжелая ситуация на фронтах Гражданской Войны стала причиной того, что самые первые русские танки строили в Нижнем Новгороде. Впрочем, вскоре всё встало на свои места. Ижорский завод продолжил функцию главного поставщика бронекорпусов, а производство танков организовали на заводе "Большевик". Именно он и стал главным производителем первого массового советского танка -
МС-1. Вместе с тем, уже в марте 1928 года было принято решение об организации второго места выпуска данного танка. Им стал Мотовилихинский механический завод, который, аналогично "Большевику", являлся одним из ведущих производителем артиллерийских систем. Всего на Мотовилихинском машиностроительном заводе было построено 12 танков третьей серии и 15 танков четвёртой серии. Причем, судя по снимку, первые машины имели еще башни второй серии.То, что нормальных темпов танкового производства здесь достичь не удастся, стало ясно весной 1931 года. 8 мая 1931 года состоялось заседание Реввоенсовета СССР, посвящённое изменениям в танковой программе. На нём было принято решение оставить за заводом доделку 10 танков и более танковых заказов ему не давать. Вместе с тем, сама по себе идея второго завода, выпускающего танки сопровождения, не умерла. В 30-х годах им стал СТЗ, правда, танковое производство там организовывали долго и нудно.
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2600480870222609&set=a.1562270307377009&type=3&theaterСтатья по МС-1:
https://warspot.ru/11733-t-18-seriynyy-otvet-chemberlenu