В виду выхода Т-28 от "Звезды" решил приподнять тему того, как выглядела у него поручневая антенна. Вещь это весьма видовая и заметная, так получилось, что модели она выглядит, скажем так, не очень. Между тем, элемент этот не самый простой и не самый изученный. В принципе, конструкция поручневых антенн, которые появились на советских танках ближе к
(
Read more... )
Растяжки больше прижились у авиаторов и моряков - у них и места для закрепления оборудования больше, и риск что порвёшь антенну о препятствие - совсем не такой как у танкистов.
Штыревая антенна - при слабой чувствительности оборудования превращается, как Вы сами заметили, в огромную (и довольно хлипкую, особенно при движении) жердь.
Поручневая антенна, на определённом этапе оказывается оптимальным вариантом для подвижных объектов - всенаправленная, довольно компактная и вполне жесткая и прочная.
Самым большим её недостатком была хорошая заметность для противника - своими руками показывать врагу кого валить в первую очередь - идея... кхм… неоднозначная... (линейная машина идёт со штырём - а то и вовсе с флажковой связью, а на командирской - поручень радиостанции бОльшей дальности - то-то красота для врага...)
Так что, как только железо смогло сделать шаг вперёд - габариты антенн уменьшились - и оптимальными стали ужавшиеся до приемлемых размеров штыревые.
(Хотя, насчёт "приемлемых" - вы на Т-72, например, этот "хвостик" в развёрнутом состоянии видели? Длиннее иной удочки...)
Reply
Reply
Кое-каким направленным действием будет обладать V-образная антенна на самолете, но ооочень малым.
Поручневая антенна на массивном проводящем объекте хороша не тем, что всенаправленная, а тем, что излучает приземную волну, чем несколько улучшается качество связи на малых и средних расстояниях. для больших расстояний выгоден штырь, хотя бы полуволновой, излучающий волну пространственную. "Метелка" наверху штыря, как на германских радиомашинах, является "емкостной нагрузкой" или "емкостным эквивалентом", что-то вроде применяющейся и сегодня "удлиняющей индуктивности". Такая нагрузка увеличивает такой параметр, как "эффективная высота излучателя", чем способствует повышению дальности связи позволяя сохранить приемлемую высоту штыря.
Reply
Leave a comment