В продолжение
темы про углы наклона верхней лобовой детали корпуса
СУ-122,
СУ-85 и
СУ-100, которая вызвала море бурления и всплеск активности экспертов по измерению углов бронетехники подручными средствами. В общем-то, именно такая реакция и ожидалась, потому как экспертов по любым вопросам обычно много. Так вот, есть такая вещь, как заводская документация. На все три машины. А еще есть масса проектных разрезов машин на той же базе. На них можно легко найти искомый угол, замер углов на реальной машине был всего лишь проверкой. Ну и КД говорит однозначно про 38 градусов, или 52, это с какой стороны замерять. А все эти разговор про допуски, извините, для бедных. Максимальные допуски были в районе 10 мм, от силы, и то на самом деле меньше. И 2 градуса там просто не получить. Иначе паззл под названием "рубка" просто не соберется. Ну а для особо нуждающихся, уверен, Музей отечественной военной истории может дать возможность тот самый угол померить. Распушите ваши смартфоны и угломеры :) Ну и теперь нижний лобовой лист смотрим внимательно, ибо там уже совсем не 2 градуса разница.
Сначала СУ-122, смотрим на угол ВЛД, потом на НЛД.
Напоминаю схему, особенно нижнюю лобовую деталь. Всего-то 15 градусов разница, явно допуск.
Теперь СУ-85, углы те же.
Напоминаю схему, те же 15 градусов косяк.
Для закрепления результата, СУ-100.
Ну и у угломеров внезапно наклон нижней лобовой детали поменялся. Уже разница в 5 градусов, но всё равно не угадали.
Статья по СУ-122:
http://warspot.ru/9345-shturmovaya-gaubitsa-s-uralaСтатья по СУ-85:
https://warspot.ru/11413-dolgozhdannyy-istrebitelСтатья по СУ-100:
https://warspot.ru/13911-optimalnaya-modernizatsiya