Дети, интернет, мама. Как сохранить дружбу с ребенком и его здоровье

Jun 22, 2020 12:16



Дистанционное обучение. Сплошное беспокойство по поводу уроков. Учеба в интернете, отдых в интернете. Как будто дети попали в паутину, в которой таится опасность и полное подчинение. Множество вопросов. Сколько времени можно проводить за экраном компьютера? Не опасно ли это для здоровья? А если слабое зрение? А можно контролировать ребенка в сети?



Нужен контроль!

Последняя четверть учебного года прошла в сплошном стрессе. Целый день за компьютером, в девять часов вечера, во время десятого дубля доклада о баскетболе по физкультуре, нервы начинают сдавать. Обстановка накаляется повышенным тоном и чувством неудовлетворенности от всего происходящего. А утром все сначала: новое задание, ребенок садится за компьютер, уроки, трансляции.

Каждый день как испытание на прочность. Невозможно заняться своими делами, в голове мысли только о ребенке. «Успеем ли все сделать? Почему так долго делает один урок? Точно отвлекается на интернет или очередную игру. Может, вмешаться? Надо строго предупредить, чтобы был сосредоточен! Когда это закончится?! А вдруг в сентябре снова дистанционка? Опять один компьютер вместо прогулок. Я больше этого не выдержу!» - от одних мыслей на лице и груди появляются красные пятна, а ладошки потеют. Так хочется все контролировать, но постоянно что-то идет не так.

Ожидание:

• ребенок потратит на урок не больше 40 минут, значит, на все задания - примерно три часа;
• в перерывах - обязательно смена деятельности, зарядка, например;
• вечер весь свободен: можно почитать, порисовать, поиграть вместе.

Реальность:

• три часа дня, а сделана только математика, впереди еще куча уроков;
• ложась спать, только вспоминаешь, что утро хотелось начать с совместной зарядки;
• постоянные возмущения ребенка, что не было времени отдохнуть: посмотреть YouTube, поиграть в Sims 4. Уже ноутбук нагрелся от постоянной работы, телефон разряжен, оказывается, этого мало!

Вся жизнь в интернете! Разве это нормально?

Быть онлайн

Жизнь не стоит на месте. Дети 7-12 лет легко справляются с монтажом видео, работой с фотошопом, проведением интересных эфиров, подготовкой контента для своих страничек. То, что преподается на платных курсах для трудоспособного населения, легко усваивается детьми просто из интернета.



Всегда умиляюсь, видя, как ребенок лет шести-семи с легкостью объясняет маме в парке, как надо что-то сделать или найти в телефоне. А кто лучше внука донесет до бабушек и дедушек, как можно звонить по видеосвязи?

Бороться с этим не получится, надо принять, что интернет в современной школьной жизни так же необходим, как полное собрание 12 томов Детской Энциклопедии в 90-е годы для учебы. Дети мгновенно вписываются в онлайн-реальность. В подтверждение этому - исследования российских и американских ученых, которые в результате изучения этого вопроса сошлись во мнении, что у детей, пользующихся сетью, выше успеваемость по сравнению с теми, которые ей не пользуются совсем или пользуются ограниченно.[1]

Остается открытым вопрос, как сохранить контроль над тем, что ребенок делает в интернете, как обойтись без ссор и нервного напряжения.

Доступ разрешен

Полный и обстоятельный ответ можно получить на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Опять же не выходя из дома. Люди перестанут быть непредсказуемыми, а жизненные ситуации - враждебными и пугающими. Вы научитесь видеть истинные желания и возможности своего ребенка, понимать его поведение. Благодаря новому мышлению легко будете видеть развитие любой жизненной ситуации, отслеживая причинно-следственную связь событий. А значит, находить безошибочные решения. В подтверждение - результаты людей, прошедших тренинг:

«…В процессе обучения мое сознание начало проясняться. Я вышла из этого состояния вакуума, из нежелания ничего. Нет больше мыслей: я устала, мне все надоело, ничего не хочу. Появилась какая-то трезвость мышления. Ушло напряжение, чувство бессилия и пустоты. Больше нет этой беспричинной злости и раздражения. Я ужасно боялась жизни, будущего, и, кажется, этот страх отступает. Я будто вышла из затяжной комы. Стала легче на подъем.
Главный результат - это, конечно, новое восприятие реальности! Как и было обещано, появился навык и умение непроизвольно радоваться жизни! На одного человека с СВП-шной улыбкой стало больше! Я открываю мир заново!..»

Светлана Б., Москва



Итак, с помощью этих знаний вы раскроете, как правильно выстроить отношения с ребенком без ссор и нервов.

1. Интернет не опасен сам по себе, он становится опасным в наших руках.

Понимание внутреннего мира ребенка, его интересов и врожденных способностей поможет использовать новые технологии в целях развития, а не в качестве замены реального мира.

2. Создание доверительных отношений в семье.

Создание прочной эмоциональной связи между мамой и ребенком поможет избежать боязни потерять контроль над ситуацией. Когда ребенок будет чувствовать свою защищенность дома, для него не будет проблемой обсудить все, что ему понравилось или напугало в сети. Мама будет первой, кому захочется рассказать.

Незнание законов психики не освобождает от ответственности. Будущее не должно пугать своей неопределенностью: продлят ли дистанционное обучение на сентябрь следующего учебного года или пойдут дети в школу по точному расписанию. Вы во всем увидите повод к развитию, а не к очередному вечернему скандалу.

«…Самое главное - с ребенком отношения лучше стали. Удалось ориентировать его на учебу. Благодаря СВП начала по-другому общаться с сыном. Остановилась в своем суперскоростном режиме и стала не на бегу, а реально слушать его. Поняв, что если он и мой сын, то не обязан быть таким быстрым, как я. В отпуске по 2-3 часа разговаривали. Столько нового узнала о нем и его страхах, от которых самой жутко стало. Он стал раскрываться. Сейчас летает прям. Каждый день говорит, какой он счастливый ребенок. И мне так хорошо и спокойно от этого…»

Светлана Райхман, Чехия

«…А у меня звуковой ребенок, мальчик 11 лет. Очень отдалился от меня за последние годы. Впервые за год сказал мне, что меня любит. Просто после лекций поняла, как слышать своего ребенка!!! Не откупаться, а слушать и понимать его. И стала проявлять интерес к тому, чем ребенок интересуется. В общем, сближаюсь с ним. И это так здорово!!!»

Виктория Р., Беларусь

Автор Марина Наконечная
Корректор Екатерина Жаворонкова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Список источников
[1] Доступ разрешен https://www.kommersant.ru/doc/4117340

Читать также:

Почему я избегаю мужчин, которые мне нравятся
Пандемия. Когда мы снимем маски…
Родители на домашнем обучении: война и мир над учебником математики




родители и дети, социальные явления, воспитание детей

Previous post Next post
Up